До 31 декабря 2020 года включительно жители Алтайского края должны были успеть подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки
Срок этот – 31 декабря - остался позади, но о чём всё же необходимо помнить работодателям, чтобы работу, связанную с ведением, заполнением и отчетностью по электронном трудовым книжкам, организовать в 2021 году грамотно и планомерно? На этот вопрос разъяснения даёт знаток этой темы – главный специалист-эксперт отдела организации персонифицированного учета и хранения документов Отделения Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю Артём Корепанов:
- В отношении работников, на которых в течение 2020 года сведения о трудовой деятельности не предоставлялись, т.е. отсутствовали какие-либо кадровые мероприятия (прием, перевод, увольнение), а также работником не подано заявление о выборе способа ведения сведений о трудовой деятельности, в срок не позднее 15 февраля 2021 года, работодатели должны представить в Пенсионный фонд Российской Федерации информацию о занимаемой сотрудником должности в организации по состоянию на 1 января 2020 года. Подразумеваются сведения о приёме или переводе на должность, которую занимал работник на дату 1 января 2020 года, так называемое «первичное наполнение».
Те сотрудники, которые в срок по 31 декабря 2020 года не определились с выбором способа ведения сведений о трудовой деятельности, в соответствии с действующим законодательством вправе сделать это в настоящее время, путём подачи своему работодателю письменно одного из заявлений о выборе бумажного или электронного варианта трудовой книжки.
При приеме в 2021 году сотрудников, которые впервые устраиваются на работу (выпускники учебных заведений, не имеющие трудового стажа), все сведения о трудовой деятельности ведутся в электронном виде.
Обращаю внимание наших работодателей на то, что сведения о трудовой деятельности сотрудников по форме СЗВ-ТД в случае приёма на работу или увольнения должны быть представлены не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа.
В случае перевода сотрудника, переименования отдела, структурного подразделения, юридического лица или подачи работником заявления о выборе способа ведения сведений о трудовой деятельности, сведения по форме СЗВ-ТД должны быть представлены не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место данные кадровые мероприятия.
Напоминаю, что каждый работающий гражданин может получить сведения о своей трудовой деятельности:
- в электронном виде – в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации или на портале Государственных услуг;
- в бумажном виде - в клиентской службе Пенсионного фонда, в многофункциональном центре, а также у своего работодателя (за периоды работы у данного работодателя).
Информируем наших граждан, что, начиная с 2021 года, справка (выписка) о трудовой деятельности по форме СТД-ПФР была дополнена информацией о трудовой деятельности гражданина за периоды до 31 декабря 2019 года.
Справочно: за 2020 год от работающих граждан Алтайского края получено 635 456 заявлений о выборе способа ведения сведений о трудовой деятельности (что составляет 98 % от числа всех работающих в регионе), из них электронный способ ведения сведений о трудовой деятельности для себя выбрали 11% работающих граждан.