Получить ряд государственных услуг Пенсионного фонда России (ПФР) в режиме реального времени можно не только в клиентских службах Управлений ПФР в городах и районах Алтайского края, но и самостоятельно в электронной форме посредством использования электронных сервисов Личного кабинета гражданина на сайте ПФР и Портале госуслуг. А еще в любом офисе краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), а также в его территориально обособленных структурных подразделениях, расположенных преимущественно в сельских районах края.
На сегодняшний день подразделения МФЦ оказывают 4 государственные услуги ПФР в режиме реального времени посредством системы межведомственного электронного взаимодействия:
Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации».
Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат).
Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.
- В ближайшей перспективе планируется реализация предоставления в режиме реального времени в МФЦ государственной услуги Пенсионного фонда по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, - говорит начальник отдела организации работы клиентских служб ОПФР по Алтайскому краю Елена Серикова. – В том числе услуги по приему от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.