Предупреждение коррупционных правонарушений является одной из ключевых задач краевого Отделения ПФР. Во всех структурных подразделениях ОПФР целенаправленно и планомерно ведется работа по минимизированию коррупционных проявлений, которая носит системный и комплексный характер.
Одной из ключевых задач антикоррупционной политики Отделения ПФР по Алтайскому краю является усиление контроля за качеством и доступностью государственных услуг. Ее решение нашлось в реализации ряда мероприятий, направленных на противодействие коррупции. Внедрен механизм работы с гражданами и представителями юридических лиц, который предусматривает возможность обращения в Отделение и территориальные органы ПФР как лично, так и письменно, по электронной почте, через внедренные формы взаимодействия с населением («День открытых дверей», «круглый стол», «прямая линия» и т.д.).
Особое внимание уделяется работе по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками ПФР, в том числе поступивших на телефон «горячей линии», по которому можно сообщить о противоправных действиях сотрудников ОПФР и УПФР в городах и районах края. Благодаря «горячей линии» специалисты пенсионного ведомства могут оперативно реагировать на все жалобы и предложения граждан.
Должностными лицами Отделения и отдела кадров, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, регулярно проводится анализ и обобщение жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции. В 2013-2016 годах обращений о наличии коррупционных правонарушений в Пенсионный фонд не поступало.
- В рамках осуществления мер по созданию эффективной системы обратной связи, позволяющей корректировать проводимую антикоррупционную работу на основе полученной от жителей края информации, - говорит главный специалист ОПФР по Алтайскому краю Ольга Старцева, - региональное Отделение реализует комплекс мер, направленных на повышение прозрачности и информационной открытости своей деятельности. Так, через Портал электронных услуг на официальном сайте Пенсионного фонда России граждане в свободном доступе могут осуществлять контроль за формированием пенсии и получением госуслуг.
В целях устранения коррупциогенных факторов, сокращения непосредственных контактов сотрудников пенсионного ведомства с гражданами и организациями при предоставлении госуслуг Отделением обеспечивается максимально возможное оказание электронных услуг. Специально для этого на региональной странице единого портала ПФР в разделе «Информация для жителей региона» работает «Оnline-приемная», где в режиме реального времени посетитель сайта может задать вопрос специалисту. Также для пользователей сайта в разделе «Информация для жителей региона» доступен подраздел «Противодействие коррупции».
Группа по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Алтайскому краю