Не прошло и месяца с того момента, когда у жителей нашего края появилась возможность подать заявление о назначении пенсии и ее доставки через Интернет, как уже 29 граждан, зарегистрированных в «Личном кабинете застрахованного лица», воспользовались удобной опцией.
Напомним, наш регион вошел в число пилотных по внедрению функции подачи заявления о назначении и способе доставки пенсии через Интернет. Удобство очевидно: не выходя из дома пользователь «кабинета» может получить статус пенсионера буквально в один клик. За месяц до выхода на заслуженный отдых ему необходимо заполнить форму заявления о назначении пенсии с указанием личной информации, а также выбрать способ ее доставки. После отправки электронного документа в разделе «История обращений» можно отслеживать все движения и статусы его рассмотрения. Заявка автоматически поступит специалистам клиентской службы Управления того города или района, в котором проживает гражданин – его нужно выбрать из списка вручную. Преимущество имеют граждане, которые заранее приносили в Управления документы о стаже и заработке и ознакомились со своим лицевым счетом. В течение 10 дней выносится решение о назначении пенсии. И результат пользователь также видит в своем «кабинете».
Доступ к удобному социальному сервису «Личный кабинет» и его опциям могут получить только зарегистрированные на портале госуслуг пользователи. И при помощи любого смартфона, домашнего компьютера или планшета смогут отслеживать формирование своей будущей пенсии. Ведь в «кабинете» собраны все сведения об уже имеющихся пенсионных правах, а также о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов и имеющихся пенсионных баллах. Напомним только, что эти данные ПФР получает от работодателей, и если кто-то из пользователей считает, что сведения неверны или указаны не полностью, то ему нужно обратиться по месту работы для уточнения данных и представить их в Управление Пенсионного фонда.
Группа по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Алтайскому краю