Барнаул, 3 октября 2012 г. В Алтайский край в рамках ежегодной кампании по информированию граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования начали поступать извещения для жителей региона. Всего в крае ожидается поступление свыше 1,5 млн. писем.
Рассылка извещений Пенсионного фонда состоит из двух этапов. Сейчас, в рамках первого этапа рассылки, в край уже поступило более 1 200 тыс. писем, которые содержат сведения о страховых взносах работодателей на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за 2011 год и предшествующие годы. В извещении ПФР указывается также, с какой эффективностью выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления в течение 2011 года. Каждое извещение отправляется заказным письмом по адресу, указанному в индивидуальном лицевом счете гражданина. Как правило, это домашний адрес. В нынешнем году форма извещения изменена в сторону упрощения, привычная для застрахованных лиц информация изложена в более простом виде.
Извещения граждан-участников Программы государственного софинансирования пенсии также содержат сведения о сумме дополнительных взносов, которые гражданин перечислил в 2011 году на накопительную часть трудовой пенсии в рамках Программы, сумме софинансирования государства и сумме взноса работодателя, если он выступал третьей стороной в Программе. Владелицы материнского капитала, направившие его на увеличение накопительной части будущей пенсии, также получат информацию, подтверждающую поступление этих средств в фонд их будущей пенсии.
Немного позже, в ноябре, Отделение Пенсионного фонд приступит ко второму этапу рассылки извещений, в рамках которого о состоянии индивидуальных лицевых счетов узнают граждане, у которых в «пенсионном счете» отражены только страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии.
Если Ваши пенсионные накопления по Вашему решению переведены в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), Вы также ежегодно должны получать информацию из этого НПФ.
ПФР стремится развивать более современные и удобные способы информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Уже сейчас Вы можете получать информацию о состоянии своего счета в электронной форме через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения, а также через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru.
Если Вы не получите письма из Пенсионного фонда России в этом году, то Вам необходимо обратиться в орган ПФР по месту жительства или месту пребывания. Основная причина неполучения писем из ПФР – изменения адреса места жительства или пребывания гражданина, то есть Фондом письма печатаются и рассылаются всем застрахованным лицам по адресам, указанным в базе ПФР. Эти адреса формируются на основании данных, предоставляемых работодателями.
Пенсионный фонд рекомендует внимательно читать и хранить все письма из Пенсионного фонда. Главная цель этих писем – предоставление гражданину информации об уплате работодателями страховых взносов, из которых формируется пенсионный капитал будущей пенсии. Если из полученного письма Вы увидите, что в 2011 году ваши работодатели не заплатили или заплатили неполную сумму причитающихся страховых взносов, то для Вас это должно стать серьезным поводом для разговора с работодателем или обращения в Государственную инспекцию труда или судебные органы, поскольку за год неуплаты за Вас страховых взносов Ваш пенсионный капитал не увеличился и пенсия будет ниже, чем могла бы быть.
Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Алтайскому краю