В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи» (далее – Федеральный закон № 324-ФЗ) граждане имеют право на получение бесплатной юридической помощи в случаях и в порядке, которые предусмотрены указанным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Бесплатная юридическая помощь иностранным гражданам и лицам без гражданства оказывается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона № 324-ФЗ органы управления государственных внебюджетных фондов оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин в своем обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 59-ФЗ при устном обращении за бесплатной юридической помощью ведется личный прием граждан. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Граждане могут направлять обращения по вопросам, относящимся к компетенции Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю:
- в письменной форме по адресу: 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, д. 94;
- в форме электронного документа через электронную приемную на сайте СФР.
Личный прием граждан осуществляется согласно графику приема населения ответственными работниками Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю.
По вопросам приема граждан обращаться по телефону: 8-800-100-0001