Сведения о трудовой деятельности работников (по форме СЗВ-ТД), на основе которых формируются электронные трудовые книжки граждан, представляются работодателями в Пенсионный фонд. Электронные сервисы передачи отчетности доступны работодателям в Кабинете страхователя на сайте ПФР.
Отчет через "Кабинет страхователя" могут сдавать страхователи, которые:
- имеют учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и доступ ко всем сервисам "Кабинета страхователя" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. В этом случае передача форм СЗВ-ТД, предварительно подготовленных с помощью программного обеспечения страхователя или через бесплатные программы для подготовки отчетности, осуществляется через электронный сервис в разделе "Персонифицированный учет", «Загрузить подготовленный документ».
- не имеют учетной записи в ЕСИА, могут использовать в разделе "Отчетность" сервис «Загрузить проект отчетности». После успешной загрузки заранее подготовленной отчетности страхователь получает номер, присвоенный переданному в ПФР пакету документов, а также возможность сохранить его и распечатать. Отчеты таких неавторизованных страхователей поступают в информационную систему ПФР. Однако для того, что отчетность была обработана, страхователю необходимо представить в территориальный орган Пенсионного фонда подписанный отчет в печатном виде для проведения сверки.
Важно!!! Сведения по форме СЗВ-ТД страхователи представляют в Пенсионный фонд не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем в котором произошло кадровое событие. Отчеты, содержащие информацию о приеме на работу или увольнении работников, должны передаваться в территориальные органы ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения.