Получать государственные услуги, не выходя из дома не только удобно, но и очень быстро и просто. Для использования электронных сервисов Пенсионного фонда, достаточно компьютера или любого другого мобильного устройства с выходом в интернет и регистрации на Едином портале государственных услуг.
Регистрация на Едином портале государственных услуг открывает возможность к быстрому и удобному способу обращения в ПФР без очередей и ожидания. В настоящее время по ряду услуг ПФР можно заполнить и отправить в электронной форме заявление на получение услуги. Граждане, имеющие регистрацию на Портале, получают возможность доступа в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда.
Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, представлены на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru/ .
Здесь есть услуги, которыми можно воспользоваться не имея подтвержденную учетную запись на Портале государственных услуг, достаточно иметь доступ к сети Интернет – «Запись на прием» и «Заказ справок и документов». Заполнив персональные данные и выбрав удобный для себя день и час, заявитель гарантированно попадет на прием к специалисту, а также получит необходимый документ.
В настоящее время через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России по адресу pfrf.ru. можно:
- получить информацию о сформированных пенсионных правах;
- получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;
- назначить пенсию, изменить способ ее доставки;
- подать заявление о назначении ЕДВ;
- подать заявление на материнский (семейный) капитал и на распоряжение его средствами;
- получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах;
- рассчитать будущую страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав;
- управлять пенсионными накоплениями, и многое другое.