Большинство пользователей интернет-сайта Пенсионного фонда России оценили его удобство. Такие сведения содержатся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)*. Так, удобным сайт считают 56%, скорее удобным 23% опрошенных.
Новый сайт ПФР был запущен в начале 2015 года. Для удобства пользователей информация размещена в максимально структурированном виде, открыты новые электронные сервисы ПФР.
Через сайт можно записаться на прием в любую клиентскую службу в любом субъекте Российской Федерации, сделать предварительный заказ справок и документов, сформировать платежные документы, направить обращение в ПФР, задать вопрос online-консультанту, скачать бесплатные программы для подготовки отчетности.
На сайте открыт «Личный кабинет застрахованного лица», одним из ключевых сервисов которого стало информирование граждан о сформированных пенсионных правах в режиме online. При этом сервис содержит усовершенствованную версию уже известного всем пенсионного калькулятора. В новой версии он учитывает уже сформированные пенсионные права в пенсионных коэффициентах и стаж.
Также есть «Кабинет плательщика страховых взносов», предназначенный для работодателей. Здесь размещены все формы документов, форматы данных, правила проверки отчетности и др. По исследованию того же ВЦИОМ, для 67% опрошенных страхователей основным источником информации об изменениях в пенсионной системе в части страховых взносов и отчетности является сайт ПФР.
Помимо этого запущен новый сервис, который позволяет узнать, сколько пенсионных коэффициентов вам может быть начислено в 2015 году. Для этого достаточно ввести в соответствующее окно ожидаемый ежемесячный размер своего дохода от трудовой деятельности до вычета НДФЛ.
* Исследование ВЦИОМ «Выявление степени удовлетворенности качеством оказания государственных услуг ПФР, уровня знания об услугах ПФР и функциях ПФР, а также уровня знаний гражданами Российской Федерации порядка формирования пенсии».