Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай приглашает работодателей к сотрудничеству в сфере информационного обмена для своевременного назначения пенсии сотрудникам. Речь идет о заблаговременном представлении в ПФР кадровыми службами документов сотрудников, которые необходимы для установления трудовой пенсии по старости, в том числе в электронном виде.
Учитывая высокую социальную значимость данной работы, подготовлено Распоряжение Правительства Республики Алтай от 10.12.2013 г. № 793-р «Об организации информационного взаимодействия отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай со страхователями».
Во всех Управлениях ПФР по Республике Алтай налаживается электронное информационное взаимодействие с региональными работодателями, заключаются соответствующие соглашения.
При организации электронного взаимодействия стороны руководствуются Порядком организации электронного информационного взаимодействия по представлению электронных образов документов. Так, предусмотрено представление территориальным органам ПФР в электронной форме списков сотрудников, выходящих на пенсию в ближайшие 12 месяцев, а также в электронном виде всех необходимых для назначения пенсии документов.
Передача сведений осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с установленными законодательством требованиями к защите персональных данных граждан.
Заблаговременное представление документов для своевременного назначения трудовой пенсии и их оценка специалистами Пенсионного фонда:
- обеспечит полноту и достоверность сведений о пенсионных правах, выходящих на пенсию сотрудников;
- избавит их от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы;
- даст возможность органам ПФР сразу назначить пенсию в полном объеме.
Отделение Пенсионного фонда России по Республике Алтай планирует расширять практику подобной работы и приглашает региональных работодателей к более активному взаимодействию по данному направлению.