22 декабря Пенсионному фонду России исполняется 23 года. За период становления пенсионной системы в стране Отделение ПФР по Республике Алтай прошло сложный и одновременно славный путь. Первые специалисты Фонда в республике начинали работать с нуля: не было собственных рабочих помещений, мебели, не было даже бумаги. Сегодня же ПФР по-праву является ведущим социальным институтом России, без сбоев обеспечивающим безоговорочное выполнение возложенных на него функций, контролирующим процессы формирования пенсии всего населения страны.
- Давно канули в лету времена, когда на выплату пенсий не было денег, пенсию выдавали продуктами, товарами широкого потребления, да и то с перебоями. Сегодня ОПФР по Республике Алтай обеспечивает выплату пенсий 56 тысячам пенсионеров в регионе, ежемесячно перечисляя гражданам более 500 млн. рублей пенсии. С 2002 года, когда появилось новое пенсионное законодательство, средняя пенсия в Республике Алтай выросла в 11 раз и сегодня составляет 8967 рублей. 29 тысяч граждан в республике получают ежемесячные денежные выплаты.
_________________________________________
- ОПФР по Республике Алтай ведет персонифицированный учет 382 тысяч граждан в регионе, в ежедневном режиме сотрудничает с 17,3 тысячами работодателей - плательщиков страховых взносов. За 2013 год региональное отделение ПФР обеспечило привлечение 3,2 млрд. рублей на обязательное пенсионное и медицинское страхование в республике.
_________________________________________
- С начала 2007 года отделение Фонда выдало 15 тысяч сертификатов на материнский (семейный) капитал. Около 13 тысяч семей в Республике Алтай благодаря материнскому капиталу сумели улучшить свои жилищные условия, в том числе с использованием кредитов и займов на общую сумму 4,2 млрд. рублей, которые при средней стоимости жилья в республике способны обеспечить строительство и приобретение 128 тысяч квадратных метров жилья! Это серьезные инвестиции в экономику региона, способствующие значительному улучшению уровня жизни семей с детьми.
_________________________________________
- Для решения поставленных перед ПФР задач требуется значительное укрепление его информационно-технической базы. Уже реализуются такие проекты, как «Личный кабинет работодателя» на интернет-портале Пенсионного фонда, создается возможность записи граждан к специалистам Фонда посредством электронной очереди. В Отделении ПФР по Республике Алтай сегодня внедрено около полусотни программно-технических комплексов.
_________________________________________
- Несмотря на всеохватывающие тенденции реструктуризации, укрупнения различных государственных ведомств, Пенсионному фонду удалось сохранить свои территориальные органы, в ежедневном режиме ведущие прием граждан по всем направлениям деятельности Фонда. Более того, ОПФР продолжает создавать максимально удобные условия для приема граждан, совершенствовать систему работы своих клиентских служб.
_________________________________________
- Только в текущем году специалисты Фонда приняли 85 тысяч граждан, жителей Республики Алтай. Каждый из обратившихся, пришел со своей конкретной проблемой, своим вопросом. И каждому специалисты ОПФР постарались помочь в решении конкретной задачи: собрать справки и недостающие документы, сделать необходимые запросы в другие регионы России и даже страны, оказать консультационную помощь и др. А иначе и быть не может, ведь неизменной целью работы Пенсионного фонда был и остается труд во благо людей.