В целях повышения уровня обслуживания страхователей Отделение ПФР по РА запустило на сайте электронный сервис — «Личный кабинет плательщика». Доступ к данному сервису предоставляется по каналам связи сети Интернет через сайт ПФР: http://www.pfrf.ru/ot_altai/lkp_st_vznos/.
Уже сегодня, зарегистрировавшись в системе, страхователь может:
-с минимальными затратами оформить на бумажном носителе безошибочный платежный документ для уплаты страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС в соответствии с требованиями законодательства;
-получать реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах для дистанционной сверки платежей на ОПС и ОМС;
-получить в электронном виде справку о состоянии недоимки;
-осуществления дистанционного контроля полноты уплаты страховых взносов и пеней на ОПС и ОМС и сверки расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца;
-осуществления дистанционной предварительной проверки подготовленной отчетности (РСВ-1);
-ознакомления с оперативной информацией по вопросам администрирования страховых взносов и взыскания задолженности.
Для подключения к программному комплексу «Личный кабинет плательщика» необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации и подписать заявление на регистрацию и подключение к информационно-справочному ресурсу.
В дальнейшем "Личный кабинет плательщика" будет дополняться веб-сервисами и функциональными возможностями, к которым страхователь будет подключаться уже автоматически - без дополнительных соглашений и заявлений.
Напомним, что с 2013 года фонд перестал рассылать бумажные «письма счастья». А данные о своих накоплениях граждане теперь узнают также в интернете - через единый портал госуслуг http://www.gosuslugi.ru/.
Запросить сведения также можно будет в территориальном отделении ПФР по месту жительства или работы. Или в негосударственном пенсионном фонде, куда гражданин перевел свои накопления.