Председатель Правления Пенсионного фонда России Антон Дроздов и Президент, Председатель Правления Сберегательного банка России Герман Греф подписали ряд документов, которые определяют взаимодействие организаций при формировании единого подхода к доставке пенсий через подразделения Сбербанка России.
Церемония подписания состоялась в рамках проводимого в Пенсионном фонде селекторного совещания с главами региональных отделений ПФР и филиалов Сбербанка в субъектах РФ. В совещании приняли участие управляющий ОПФР по Республике Алтай Олег Агеев и руководитель Горно-Алтайского отделения Сбербанка России Укмет Альпимов, а также профильные руководители структурных подразделений этих организаций.
Теперь процесс доставки пенсий через Сбербанк России будет регламентироваться двумя документами: соглашением, которое заключается на федеральном уровне, и договором, который заключается между отделениями ПФР и филиалами Сбербанка в субъектах РФ. При этом в основу договора лег примерный договор между кредитными организациями и отделениями ПФР о порядке доставки пенсий через кредитные организации.
Также важно отметить, что отныне из процесса организации доставки пенсий на счета пенсионеров в филиалах Сбербанка исключены бумажные носители информации. Весь обмен будет вестись только в электронном виде, что позволит значительно повысить оперативность и эффективность взаимодействия сторон.
Управляющий ОПФР по РА Олег Агеев отметил, что подписанные документы призваны улучшить качество организации доставки пенсий и иных социальных выплат более 18,5 тысяч человек, т.е. тех, кто выбрал в качестве доставочной организации Сбербанк России, а это более 35 % всех пенсионеров в Республике Алтай. Кроме того, на федеральном уровне между ПФР и Сбербанком достигнуты договоренности, составлен план реализации проекта, который позволит пенсионерам и льготникам получать в филиалах Сбербанка справку о периоде и видах выплат, зачисленных на счет, их размерах, т.е. полной информации о денежных выплатах из Пенсионного фонда. Опросы показывают, что пенсионеры очень нуждаются в таком сервисе.
Совместными усилиями мы будем стремиться к тому, чтобы наши общие клиенты - пенсионеры и получатели других социальных выплат, смогли получить от этих нововведений максимальные удобства и простоту обслуживания, - подчеркнул управляющий.