Все больше жителей Северной Осетии подключаются к электронной форме взаимодействия с органами ПФР. Преимущество электронных сервисов ПФР заключается в оперативности получения различных услуг, избавляет граждан от необходимости личного посещения клиентской службы ведомства либо сводит количество посещений к минимуму.
Для жителей республики в настоящее время доступны 54 основные пенсионные услуги, которые носят заявительный характер. Так, стабильный прирост пользователей показывают сервисы назначения пенсии и выбора способа ее доставки. Только с начала текущего года почти 79% процентов заявлений для получения указанных госуслуг от жителей республики поступило в ПФР в электронном виде.
Также дистанционный формат получения социальных услуг в последнее время пользуется особой популярностью среди семей, имеющих детей, и владельцев сертификатов на материнский (семейный) капитал, которые электронно обращаются с заявлениями о распоряжении материнским капиталом.
Использовать личный кабинет ПФР могут не только пенсионеры, но и граждане, которые еще только формируют свою будущую пенсию. В режиме онлайн они могут получать информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе о сумме страховых взносов, уплаченных работодателем. Также они имеют возможность ознакомиться с информацией о сформированных пенсионных правах - получить сведения о своем стаже, страховых взносах, направленных на формирование страховой и (или) накопительной пенсии, заработной плате и количестве пенсионных коэффициентов и пр.
Пенсионное ведомство также обращает внимание граждан с ограниченными возможностями здоровья о доступности способов получения государственных услуг Пенсионного фонда в электронном виде. Электронные сервисы, предназначенные для граждан как в части их информирования, так и в части оказания госуслуг, в большинстве случаев делают личный визит в клиентскую службу Фонда необязательным либо сводят количество посещений к минимуму, что особенно актуально для граждан с инвалидностью и маломобильных групп населения.
Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые гражданам выплаты. Для получения большинства электронных услуг необходима подтвержденная учетная запись на портале госуслуг. Зарегистрироваться можно как самостоятельно, так и обратиться в любую клиентскую службу Пенсионного фонда. Гражданам всегда окажут содействие во всех клиентских службах ПФР республики, где для этих целей стоят гостевые компьютеры и на помощь придут специалисты. Прием по вопросу регистрации на портале госуслуг клиентские службы Пенсионного фонда ведут в ежедневном режиме без предварительной записи.
Региональный контакт-центр ПФР: 8-800-600-03-71, 51-80-92.