Никогда не будет лишним проверить свою электронную трудовую книжку (ЭТК): своевременность сведений, поданных работодателем в ПФР, любые должностные изменения в вашей трудовой деятельности и т.д. Также при устройстве на новую работу зачастую запрашивается распечатка сведений из ЭТК.
Работники, перешедшие на электронную трудовую книжку, могут запросить её четырьмя способами: на портале «Госуслуг»; в отделении ПФР лично или через сайт ПФР; в МФЦ; у работодателя.
Доступ к электронной трудовой книжке
Если работник не подал работодателю заявление о переходе на электронную трудовую книжку, то ПФР ведёт записи в ЭТК, но исключительно для внутренней работы, и доступа к ней нет ни у кого, в том числе и у работника. Как только работодателю будет подано заявление о переходе на электронную трудовую книжку, а работодатель в свою очередь уведомит об этом ПФР по форме СЗВ-ТД, книжка станет доступна для просмотра только самому работнику. Третьи лица ни при каких обстоятельствах не смогут иметь доступ к сведениям из ЭТК.
Электронная трудовая книжка на «Госуслугах»
Теперь граждане РФ смогут получать сведения о своей трудовой деятельности в электронном виде в личном кабинете на портале Госуслуг. Документ будет заверен электронной подписью ПФР и будет являться юридически значимым документом.
Электронная трудовая книжка на сайте ПФР
На сайте ПФР и портале Госуслуг в Личном кабинете гражданина можно «Заказать справку (выписку) о трудовой деятельности». Заказанный документ отобразится в личном кабинете в течение суток.
Электронная трудовая книжка у работодателя
Работодатель может выдавать работнику данные только за период работы у себя самого, а за периоды работы у других работодателей доступа к данным не имеет. Полную информацию о трудовой деятельности можно получить только через портал Госуслуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.
Напоминаем, что в соответствии с федеральным законом № 439-ФЗ работодателям необходимо уведомить в письменной форме работников, в том числе находящихся в длительных отпусках, об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также праве работника путем подачи работодателю письменного заявления, сделать выбор между продолжением ведения бумажной трудовой книжки в соответствии со статьей 66 ТК РФ или предоставлением ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ, то есть в цифровом формате.
Решение для себя работник должен принять до 31.12.2020 и письменно уведомить работодателя о своем выборе.
По состоянию на 1 ноября 2020 г. в Отделении ПФР по РСО-Алания решение для себя приняли 55% работников, из них заявление на формирование трудовой деятельности в электронном варианте подали 92 человека.
Согласно опросу, проведенному на официальной странице Отделения в Инстаграм, электронный вариант ведения трудовой книжки предпочли 103 человека из опрошенных 432.