Подать заявление о переходе либо о досрочном переходе из одного негосударственного пенсионного фонда (НПФ) в другой, при переходе из Пенсионного фонда России в НПФ, а также при переходе из НПФ в Пенсионный фонд России жителям республики необходимо в срок до 1 декабря текущего года. Заявления о переходе (о досрочном переходе), поданные гражданами после 1 декабря текущего года, Пенсионным фондом России рассматриваться не будут.
Отделение напоминает, что к выбору негосударственного пенсионного фонда необходимо подходить внимательно, принимать во внимание опыт, репутацию НПФ и показатели доходности от инвестирования пенсионных накоплений. При этом важно отметить, что выбор страховщика – это личное решение каждого гражданина. Требовать перевода средств пенсионных накоплений в тот или иной НПФ не имеют права ни работодатель, ни агентства по трудоустройству, ни коммерческие банки при кредитовании. Полная информация о негосударственных пенсионных фондах размещена на сайте Банка России и на сайтах самих НПФ.
По словам главного специалиста группы организации и учета процесса инвестирования ведомства Натальи Хохоевой, смена страховщика, занимающегося инвестированием средств пенсионных накоплений, происходит при переходе из одного НПФ в другой, из Пенсионного фонда России в НПФ или наоборот. При выборе управляющей компании смены страховщика не происходит – им остается Пенсионный фонд России. Пользоваться правом на смену страховщика можно ежегодно. Сменить страховщика можно в следующем году (досрочный переход) или через 5 лет (переход) путем подачи заявления о переходе или о досрочном переходе. Между тем, принимая решение о смене страховщика, следует помнить, что переход от одного страховщика к другому чаще, чем один раз в пять лет, может повлечь потерю инвестиционного дохода.
Заявление можно подать дистанционно - через портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР либо лично по предварительной записи в клиентской службе ПФР.
Если после подачи заявления о переходе человек по какой-то причине захочет изменить свое решение, то до 31 декабря он может подать в ПФР уведомление о замене страховщика или об отказе от его смены. При отсутствии уведомления решение о переводе средств будет приниматься на основании ранее поданного заявления.
Проверить информацию о поданных заявлениях, дате и способе их подачи, а также о вынесенном решении можно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР в разделе «Управление средствами пенсионных накоплений».
За неполных 10 месяцев 2020 года в территориальные органы северо-осетинского подразделения Фонда подано 161 заявление о смене страховщика.
Телефоны для консультирования граждан по данному направлению деятельности республиканского пенсионного ведомства: 40-97-13.