Пенсии и иные социальные выплаты до 1 июля 2020 года переходят на карты национальной платежной системы «МИР». Это требование федерального закона.
Напомним, что переход на карты «МИР» происходит постепенно. Пенсионерам, получающим пенсию с 2017 года через банки, оформление карты «МИР» осуществлялось сразу. Тем же, кто в настоящее время получает пенсии через другие платежные системы, карты «МИР» банки будут выдавать по истечении срока действия нынешних карт.
На выплате пенсии переход на другую платежную систему никак не отразится – как и раньше, способ доставки пенсии определяет только сам пенсионер. Он вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет осуществлять доставку пенсии, а также способ ее получения. На сегодняшний день пенсии в Северной Осетии доставляются:
- организациями федеральной почтовой связи (в кассе или на дому по желанию пенсионера) либо альтернативными доставщиками - ООО «Быстрая почта» и ООО «Ника»;
- кредитными организациями (банками), с которыми Пенсионным фондом РФ заключены соответствующие договоры (соглашения). В настоящее время в республике договоры о доставке заключены с 10 банками: ПАО Сбербанк России (Северо-Осетинское отделение № 8632), АКБ «Классик Эконом Банк» (ЗАО), ПАО ВТБ, ПАО «Московский Индустриальный банк», ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк», ПАО «Росгосстрах Банк», ПАО АКБ «Связь-банк», ПАО «Почта Банк», АО «Тинькофф Банк», ПАО «Промсвязьбанк».
Отделение ПФР по Северной Осетии напоминает жителям республики, что пенсионер может в любое время изменить как доставщика, так и способ доставки пенсии. Для этого необходимо обратиться в ПФР любым удобным способом:
- письменно, подав заявление в клиентской службе ПФР или МФЦ;
- в электронном виде, подав соответствующее заявление через Личный кабинет на сайте ПФР.
Выплата пенсий и пособий, которые находятся в компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, производится ежемесячно. Выплатной период в Северной Осетии продолжается с 3 по 24 число. Средства на выплату из Пенсионного фонда в республике поступают в банки 4, 14 и 22 числа каждого месяца.
Телефон "горячей линии" для консультирования граждан: 51-80-92.