Отделение ПФР по Северной Осетии напоминает, что с 1 января текущего года начался добровольный переход граждан на электронные трудовые книжки (ЭТК). До 31 декабря 2020 года необходимо подать заявление действующему или последнему работодателю о переходе на электронную трудовую книжку или о сохранении бумажной трудовой книжки. Работники, которые в 2020 году не смогут подать заявление о выборе бумажной или электронной трудовой книжки, вправе сделать это после 2020 года. У граждан, которые впервые устроятся на работу начиная с 2021 года, сведения о трудовой деятельности будут формироваться только в электронной форме.
Преимущества трудовой книжки в электронном формате:
- удобный и быстрый доступ к информации о своей трудовой деятельности;
- минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений;
- дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
- использование сведений электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
- высокий уровень безопасности и сохранности данных.
К сведению работодателей ОПФР по РСО-Алания просит принять сроки представления информации о трудовой деятельности:
С 2020 года ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Если сведения о работнике представляются впервые, в них также указываются данные о трудовой деятельности на 1 января 2020 года.
С 2021 года ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, – при переводе работника на другую должность или подаче работником заявления о выборе формы трудовой книжки. Не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения, – при приеме на работу или увольнении.
За непредставление работодателем сведений в ПФР, представление сведений с нарушением срока или недостоверные сведения предусмотрена административная ответственность.
Как подготовиться к ведению ЭТК:
- настроить или установить программу для передачи с 2020 года сведений о трудовой деятельности в ПФР по утвержденной форме;
- письменно уведомить работников о праве выбора формы трудовой книжки до 30 июня 2020 года включительно;
- принять от работников заявление о выборе формы трудовой книжки;
- при необходимости внести изменения в локальные документы по кадровому учету.
Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке:
- информация о работнике;
- даты приема, увольнения, перевода на другую работу;
- место работы;
- вид мероприятия (прием, перевод, увольнение);
- должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение;
- вид поручаемой работы;
- основание кадрового мероприятия (дата, номер и вид документа);
- причины прекращения трудового договора.
Более подробную информацию можно получить на сайте ПФР. Телефон «горячей линии» для консультирования граждан: 51-80-92.