Сегодня большинство государственных услуг Пенсионного фонда можно получить не выходя из дома: все сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в личном кабинете гражданина на официальном сайте, а также в официальном приложении для смартфонов.
Личный кабинет гражданина – набор электронных услуг и сервисов на сайте ПФР. Для удобства электронные услуги и сервисы структурированы по типу доступа к ним – с регистрацией (при которой гражданин имеет полный доступ) и без регистрации. Зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись можно в любой клиентской службе Пенсионного фонда Северной Осетии и в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Сервисы личного кабинета с подтвержденной регистрацией позволяют:
Индивидуальный лицевой счет:
- подать заявление о выдаче номера страхового свидетельства в электронном виде;
- получить информацию о количестве пенсионных коэффициентов, страховом стаже, суммах страховых взносов, о состоянии индивидуального лицевого счета;
- рассчитать размер будущей пенсии на персональном пенсионном калькуляторе.
Пенсии:
- подать заявление о назначении пенсии и выборе способа ее доставки;
-подать заявление о назначении пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений;
- подать заявление о возобновлении или восстановлении выплаты пенсии;
- подать заявление о запросе на передачу пенсионного дела в отделение ПФР по новому месту жительства;
- подать заявление о единовременной выплате пенсионных накоплений;
- подать заявление о переводе с одной пенсии на другую;
- подать заявление о факте прекращения трудового стажа;
- подать заявление о перерасчете размера пенсии;
-подать заявление об отказе от получения назначенной пенсии;
- получить информацию о пенсионном обеспечении;
- заказать справу (выписку) о размере пенсии;
- заказать справку (выписку) об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.
Важно отметить, что у работающих пенсионеров в личном кабинете гражданина отражается размер страховой пенсии с учетом всех текущих индексаций, то есть тот размер пенсии, который они будут получать после прекращения трудовой деятельности.
Социальные выплаты:
- подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
- подать заявление об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии;
- подать заявление о доставке социальных выплат;
- подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере;
- подать заявление о предоставлении или возобновлении предоставления НСУ, об отказе от получения НСУ, об отзыве ранее поданных заявлений по НСУ;
- подать заявление о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за нетрудоспособным гражданином или за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом детства I группы, о назначении данному неработающему трудоспособному лицу ежемесячной компенсационной выплаты;
- подать заявление о назначении ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей и работникам организации угольной промышленности;
- подать заявление о компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий;
- подать заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно;
- о переводе ежемесячной денежной выплаты с одного основания на другое;
- получить информацию об установленных социальных выплатах;
- заказать справку (выписку) об установленных социальных выплатах;
- заказать справку (выписку) из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
Материнский капитал (МСК):
- подать заявление о выдаче государственного сертификата на МСК;
- подать заявление о распоряжении средствами МСК;
- подать заявление о распоряжении средствами на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка;
- получить информацию о размере (остатке) МСК (его оставшейся части);
- заказать справку о размере (остатке) МСК (его оставшейся части).
Управление средствами пенсионных накоплений:
- подать заявление (уведомление) о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании);
- подать заявление (уведомление) об отказе от формирования накопительной пенсии;
- получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений;
- получить информацию о рассмотренных заявлениях.
Все предоставленные в личном кабинете сведения о пенсионных правах сформированы в основе данных, которые Пенсионный фонд получает от работодателей граждан. Если по мнению гражданина какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у гражданина есть возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.