Несмотря на снижение количества обращений возмущенных граждан о переводе средств пенсионных накоплений без их согласия, вопрос не теряет актуальности и сегодня. В связи с этим доводим до жителей республики следующую информацию.
Во-первых, гражданам необходимо проявлять бдительность при открытии счета, оформлении кредитного договора или договора страхования, при покупке мобильного телефона и внимательно изучать все подписываемые документы. Требовать перевода средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд не имеют права ни работодатель, ни агентства по трудоустройству, ни коммерческие банки при кредитовании - это исключительное право гражданина! При этом уговоры недобросовестных агентов НПФ о том, что пенсионные накопления, находящиеся в ПФР, могут пропасть, - не более чем миф. Они инвестируются через управляющие компании и выплачиваются застрахованным лицам при достижении пенсионного возраста.
Во-вторых, жителям республики сегодня очень просто контролировать все, что связано с формированием будущей пенсии - достаточно заглянуть в свой электронный кабинет на сайте Пенсионного фонда. Напомним, что для входа в Личный кабинет необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную запись на портале госуслуг. За пару кликов гражданин уточнит своего текущего страховщика, увидит информацию о сумме средств пенсионных накоплений и результаты их инвестирования (в случае если страховщик – Пенсионный фонд России). Если же накопления формируются в негосударственном пенсионном фонде, то фактическую сумму средств пенсионных накоплений и всю интересующую информацию человек узнает именно в этом фонде.
Северо-осетинское Отделение ПФР напоминает, что к выбору негосударственного пенсионного фонда жителям республики нужно подходить внимательно: принимать во внимание опыт, репутацию НПФ и показатели доходности от инвестирования пенсионных накоплений. Полная информация о негосударственных пенсионных фондах размещена на сайте Банка России и на сайтах самих НПФ.
Для перевода средств пенсионных накоплений из одного НПФ в другой или в Пенсионный фонд РФ необходимо не позднее 1 декабря подать заявление о переходе (досрочном переходе) в любом Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации лично или через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности. Также можно провести эту процедуру в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления застрахованного лица о переходе (заявления застрахованного лица о досрочном переходе) в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заявление о переходе рассматривается до 1 марта года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи заявления. А сам перевод средств выбранному страховщику осуществляется до 31 марта года рассмотрения заявления.
Заявление о досрочном переходе рассматривается до 1 марта года, следующего за годом подачи заявления. Перевод средств – до 31 марта года, следующего за годом подачи заявления.
Смена страховщика чаще одного раза в пять лет может повлечь потерю инвестиционного дохода, а в случае отрицательного результата инвестирования – уменьшение средств пенсионных накоплений на сумму инвестиционного убытка.
При подаче заявления о досрочном переходе гражданин письменно уведомляется об условиях досрочного перехода и сумме потерянного инвестиционного дохода.
Также обязательным условием для перехода из ПФР в НПФ или из одного НПФ в другой НПФ кроме заявления о переходе (досрочном переходе) является наличие договора об обязательном пенсионном страховании с новым НПФ.
Уважаемые жители республики! Если вы узнали о смене страховщика в системе обязательного пенсионного страхования без личного волеизъявления, то вы вправе обратиться с исковым заявлением в судебные органы для признания договора недействительным или в органы МВД России, в прокуратуру, в Банк России с жалобой на незаконные действия негосударственного пенсионного фонда.
По всем вопросам, касающимся данной темы, консультацию можно получить у профильных специалистов республиканского пенсионного ведомства 40-97-13 либо по телефону «горячей линии» Отделения 51-80-92.