Пенсионный фонд продолжает расширение электронных сервисов для граждан как в части их информирования, так и в части оказания государственных услуг, которые делают визит в ПФР необязательным. Таким образом, новые сервисы ПФР направлены на основные целевые аудитории: пенсионеров, получателей социальных выплат, владельцев материнского капитала и работающих граждан, которые могут ознакомиться с сформированными пенсионными правами.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде как для граждан, так и работодателей, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.
Несмотря на то, что в целом по России онлайн услуги Пенсионного фонда у граждан пользуются все большей популярностью, в Северной Осетии такой способ получения госуслуг только набирает обороты. Между тем, любой житель республики, достигнув пенсионного возраста, может подать заявление о назначении пенсии через электронный сервис ПФР «Личный кабинет гражданина». Такой возможностью воспользовались пока 13 человек. Со своей стороны Отделение Пенсионного фонда Северной Осетии призывает граждан оценить удобство и доступность электронных сервисов и активнее включаться в процесс онлайн-взаимодействия с органами ПФР для решения своих социальных вопросов.
Как и при личном визите в Пенсионный фонд, заявление о назначении пенсии через интернет можно подать за месяц до даты, с которой гражданин получает право на страховую пенсию. Необходимо указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать номер телефона или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения. Этот способ обращения за назначением пенсии в большинстве случаев делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда.
Воспользовавшись «Личным кабинетом гражданина» граждане получают доступ к ключевой информации о сформированных пенсионных правах: о количестве заработанных пенсионных баллов, длительности своего стажа, периодах трудовой деятельности, о местах работы и о размере начисленных работодателями страховых взносов и т.д. Все представленные сведения сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Таким образом, если гражданин считает, что какие-то сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР. Для удобства пользователей здесь же предусмотрена функция печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета (так называемые «письма счастья», ранее рассылавшиеся по почте).
Возможности «Личного кабинета гражданина» постоянно расширяются. С недавнего времени гражданам доступны новые электронные сервисы. Один из ключевых для пенсионеров и льготников – информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным и т. д.). Для владельцев сертификатов на материнский капитал доступен сервис информирования о размере материнского капитала.
В случае если гражданину все же необходимо посетить клиентскую службу, то в Личном кабинете предусмотрена возможность предварительной записи на прием в любое удобное время и заказа необходимых документов и справок (эта функция доступна без регистрации на портале госуслуг).