Кабинет плательщика страховых взносов – новый современный электронный сервис на сайте Пенсионного фонда. Он предназначен для всех категорий страхователей: как для организаций, так и индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и другие вознаграждения физическим лицам. Он позволяет плательщикам экономить время при сдаче отчетности в Пенсионный фонд, осуществлять дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца, а также уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование без ошибок.
Также с помощью кабинета доступны дополнительные сервисы: справочная информация, бесплатные программы, отправка в ПФР отзывов и сообщений. Количество сервисов, предоставляемых посредством личного кабинета плательщика, будет расширяться.
Численность организаций в Северной Осетии, использующих в работе электронный сервис Пенсионного фонда «Кабинет плательщика страховых взносов», составляет 8101 (96 % от общей численности плательщиков страховых взносов, предоставляющих отчетность).
Что касается самозанятого населения, то на сегодня в электронном сервисе зарегистрировано более 9924 лиц (60% от общей численности плательщиков данной категории). Всего же к сервису «Кабинет плательщика страховых взносов» поступило порядка 11 300 различных обращений от организаций и самозанятого населения.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Северной Осетии призывает работодателей и индивидуальных предпринимателей, не имеющих пока «Кабинета плательщика страховых взносов», пройти регистрацию и использовать во взаимодействии с органами Пенсионного фонда функциональные возможности сервиса.
Для подключения плательщика к кабинету необходимо пройти предварительную регистрацию, подав заявку с указанием регистрационного номера в ПФР, ИНН, контактного адреса электронной почты и выбрав один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
Кроме того, подключиться к личному кабинету плательщика можно обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае представитель плательщика лично подает в территориальный орган ПФР заявление, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.