По состоянию на последний день марта к сервису Пенсионного фонда Российской Федерации «Личный кабинет плательщика» подключились уже порядка двух тысяч плательщиков страховых взносов Северной Осетии, из которых свыше 1,2 тыс. организаций и 747 индивидуальных предпринимателей-работодателей.
Спектр дистанционных услуг достаточно широк. Электронный сервис «Личный кабинет плательщика» позволяет:
- получить реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности;
- получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы (во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ). Следует обратить внимание, что с помощью кабинета справку можно получить в режиме реального времени, тогда как при личном обращении в территориальный орган ПФР с письменным запросом справка выдается в течение пяти дней;
- осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года);
- с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС;
- сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды;
- получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год;
- с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
Кроме того, с помощью кабинета доступны такие дополнительные сервисы, как справочная информация, бесплатные программы, отправка в ПФР отзывов и сообщений. При этом количество сервисов в будущем будет расширяться.
Подробную информацию о том, как подключиться к услуге, можно получить в любом территориальном органе ПФР республики, по телефону Отделения ПФР по Северной Осетии (8672) 51-01-58 либо на сайте Пенсионного фонда России.