Республиканское отделение ПФР подводит предварительные итоги отчетной кампании для работодателей, в рамках которой страхователи одновременно представляли в ПФР Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и сведения индивидуального (персонифицированного) учета пенсионных своих работников за первое полугодие 2011 года.
По оперативным данным, отчетность в отделение ПФР представили 5294 работодателя, из них в электронном виде с электронно-цифровой подписью (в том числе по электронным каналам связи) – 2759 работодателей (52% от общего количества работодателей, представивших отчетность). Таким образом, ПФР получил 89,8% индивидуальных сведений в электронном виде с ЭЦП.
Пенсионный фонд России отмечает, что число работодателей, участвующих в электронном документообороте с ПФР, растет. К примеру, в Северной Осетии отчетность за 2010 год передали по телекоммуникационным каналам связи 46,6% от общего числа страхователей, а за шесть месяцев 2011 года – уже 52% сдавших отчетность (в 2009 году – порядка 12%).
Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности, радикально снижает число ошибок.
Своей задачей по результатам 2011 года республиканские органы ПФР видят достижение работодателями 70%-го уровня сдачи отчетности в электронном виде с ЭЦП (по Российской Федерации - 60%) Для этого сотрудники Пенсионного фонда проводят информационно-разъяснительную работу и обучение представителей работодателей.
Интерес работодателей к переходу на электронный документооборот подтверждает и опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения, который ВЦИОМ провел в июле 2011 года. 25,2% из тех российских работодателей, которые на сегодняшний день не пользуются электронным документооборотом, планируют перейти на сдачу отчетности в ПФР в электронном виде в текущем или следующем году.
Напомним, что с 2011 года работодателям необходимо представлять ежегодно четыре отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам и по персонифицированному учету. Сейчас эта отчетность представляется в органы ПФР одновременно, где принимается в режиме «одного окна», что позволяет работодателям экономить время и синхронизировать данные в двух видах отчетности.
Представление сведений персучета более одного раза в год вызвано необходимостью поквартального обновления и пополнения баз ПФР сведениями о формирующихся пенсионных правах граждан, включая накопительную составляющую их будущей трудовой пенсии. Это, в свою очередь, прямо влияет на полноту данных о пенсионных правах граждан, учитываемых при назначении им пенсии.