С 2011 года работодатели, численность сотрудников которых по состоянию на 1 января 2011 года составит 50 человек и более, должны представлять отчетность в Пенсионный фонд в электронном виде с электронно-цифровой подписью (в 2010 году эта норма составляла 100 человек и более)*.
В Северной Осетии в 2010 году лишь 40% страхователей республики сдавали отчетность в ПФР бесконтактным способом, хотя преимущество внедрения электронного документооборота налицо: сокращаются трудовые затраты как организаций по подготовке, так и органов ПФР по приему и обработке отчетности, обеспечивается своевременность и оперативность представления страхователями трех видов отчетности** ежеквартально, при этом отпадает необходимость личного посещении территориального органа ПФР.
Кроме того, подключение к системе электронного документооборота ПФР позволит:
- сдавать отчеты без ошибок с первого раза благодаря внутренней системе проверки;
- при необходимости своевременно обновлять формы отчетности;
- представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи позволяет круглосуточно направлять документы в территориальный орган ПФР.
Получить консультацию о порядке подключения к электронному документообороту с ПФР, бланк Соглашения об информационном обмене и другую необходимую информацию можно в территориальном органе ПФР или по телефону Отделения ПФР по РСО-Алания 51-86-19.
_____________________________________
* Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с учетом изменений и дополнений).
** 1. Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование; 2. Индивидуальные сведения персонифицированного учета. 3. Реестры застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную часть пенсии.