В Отделение Пенсионного фонда по Северной Осетии обращаются жители республики, получившие уведомления ПФР о переводе накопительной части их трудовой пенсии на обслуживание в негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Перевод был произведен на основании якобы написанных гражданами заявлений и заключенных договоров с НПФ.
Разослав уведомления застрахованным лицам (Пенсионный фонд по закону уведомляет граждан о переводе средств пенсионных накоплений из ПФР в НПФ), ГУ-Отделение ПФР по Северной Осетии выражает крайнюю обеспокоенность данными фактами.
На сегодняшний день, с такими заявлениями и жалобами в республиканское Отделение Пенсионного фонда обратились 60 человек. Они утверждают, что не заключали договоры с НПФ и не писали заявлений о своем решении перевести накопительные средства из государственной управляющей компании в негосударственный пенсионный фонд. В частности, в заявлениях застрахованных лиц фигурируют НПФ «Стальфонд», «Электроэнергетика» и «Социум». Данные НПФы не работают на территории Северной Осетии и не имеют здесь представительств.
Аналогичные случаи необоснованного перевода средств накопительной части в НПФ имеют место в Тверской и Амурской областях (примечательно, что в этих регионах также присутствует НПФ «Социум»), а также в ряде других регионов России.
По фактам нарушения прав застрахованных лиц в Отделении ПФР по РСО-Алания в настоящее время проводится проверка. При этом доводим до сведения застрахованных лиц, что перевод накопительной части будущей пенсии данной категории граждан в НПФы произведен не был. Средства пенсионных накоплений находятся на счетах ПФР и застрахованным лицам предоставлена возможность возврата на обслуживание в ПФР.
В соответствии с действующим федеральным законодательством, перевести накопительную часть пенсии из ПФР в НПФ гражданин может двумя способами: он должен обратиться с соответствующим заявлением либо в Пенсионный фонд России по месту жительства, либо в организацию, с которой у ПФР заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей – трансфер-агенту. Трансфер-агентами могут являться крупные организации-работодатели, кредитные учреждения и негосударственные пенсионные фонды. В случае, если гражданин обращается к трансфер-агенту, то письменное заявление застрахованного лица в Пенсионный фонд РФ не поступает и остается у трансфер-агента. В свою очередь ПФР переводит средства накопительной части будущей пенсии застрахованного лица из ПФР в НПФ на основании заявки трансфер-агента.
В связи с этим, у Пенсионного фонда есть основания полагать, что недостоверная информация могла быть предоставлена трансфер-агентами.
После проведения служебного расследования, если будут установлены факты недобросовестных действий третьих лиц, Пенсионный фонд направит жалобу в правоохранительные органы.
В настоящее время Пенсионный фонд обратился к Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов и к НПФ «Социум» с требованием в кратчайшие сроки провести проверку по каждому факту.
Отделение Пенсионного фонда по Северной Осетии убедительно призывает всех жителей республики, получивших по почте уведомления о переводе накопительной части трудовой пенсии в НПФ, но не принимавших такого решения, незамедлительно обратиться в территориальное управление Пенсионного фонда для проведения проверки и восстановления нарушенных прав. Каждый случай будет тщательно проверен, ни один гражданин не должен пострадать в результате противоправных действий третьих лиц.