При переезде в другой регион Российской Федерации выплатное (пенсионное) дело получателя пенсии должно быть своевременно переправлено между территориальными структурами Пенсионного фонда РФ. Для этого гражданину необходимо уведомить орган ПФР по новому месту жительства. Сделать это можно, лично обратившись в клиентскую службу ведомства по новому месту жительства с заявлением о запросе выплатного дела.
Между тем удобнее подать заявление дистанционно – через сайты ПФР или госуслуг. Следует отметить, что на них специальной опции подачи заявления о переводе пенсионного дела нет, заявление подается в разделе «Пенсии» во вкладке «О доставке пенсии», где пенсионер и должен указать обновленные данные о территориальном органе по новому месту жительства и сам адрес пребывания.
О сроках перевода выплатного дела
Специалисты ПФР оформляют запрос выплатного дела и не позднее одного рабочего дня после обращения гражданина направляют его в территориальный орган Пенсионного фонда по прежнему месту жительства. Оттуда выплатное дело направляется к новому месту жительства не позднее трех рабочих дней с момента поступления запроса. После поступления выплатного дела оформляется распоряжение о постановке его на учет и продлении выплаты пенсии по новому месту жительства не позднее двух рабочих дней с момента его поступления. При этом проверяется правильность установления пенсии по прежнему месту жительства на основании документов выплатного дела.
Зачем переводить выплатное дело по новому месту жительства, если пенсия приходит на банковскую карточку?
В выплатном деле содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться гражданину и сотруднику ПФР по новому месту жительства. К примеру, для перерасчета размера пенсии. Поэтому ПФР рекомендует запрашивать выплатное дело в связи с переездом даже в том случае, если по прежнему месту жительства гражданин получал пенсию на счет банковской карты.
Телефон регионального контакт-центра: 51-80-92.