В Северной Осетии проходят обучающие семинары со страхователями, посвященные внедрению электронных трудовых книжек. В них принимают участие представители бухгалтерских и кадровых служб предприятий, организаций республики. Графики проведения семинаров утверждены во всех территориальных органах ПФР республики.
Так, специалисты Управления ПФР по Дигорскому району провели масштабный учебный семинар со страхователями района по новому для всех вопросу «Электронная трудовая книжка». На семинаре с подробной лекцией об этом нововведении выступила начальник Управления ПФР по Дигорскому району Фатима Бибаева.
Ф.Бибаева рассказала, что с 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности основных сотрудников, работающих по трудовым договорам. Сведения по форме СЗВ-ТД будут предоставляться только о работниках, в отношении которых в отчетном месяце произойдут кадровые мероприятия (прием на работу, увольнение, перевод и др.), или если работником будет подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном или электронном виде. В том случае, если форма СЗВ-ТД в отношении работника представляется впервые, то в нее необходимо включать также сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного работодателя.
Также страхователям было разъяснено, что до 30 июня 2020 года следует письменно проинформировать работников об изменениях в трудовом законодательстве и о праве их выбора о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном или в электронном виде, который необходимо сделать до конца 2020 года. Информацию о поданном работником заявлении страхователь должен будет представить в ПФР в составе сведений о трудовой деятельности. На граждан, начинающих трудовую деятельность с 1 января 2021 года, будет формироваться только электронная трудовая книжка.
Семинар прошел содержательно, информация о переходе на электронные трудовые книжки вызвала много вопросов, все они были подробно рассмотрены.