В связи с внесением изменений в российское законодательство с начала этого года все работающие жители Северной Осетии должны сделать выбор, каким документом они будут пользоваться в дальнейшем: электронной трудовой книжкой или ее прежним бумажным аналогом.
Трудовую книжку работника, который выбрал электронный вариант, работодатель будет вести только в электронном виде. В случае если работник пожелает сохранить бумажную трудовую книжку, то работодатель обязан будет вести ее одновременно и в цифровом, и в бумажном вариантах.
У того, кто впервые трудоустроится после 1 января 2021 года, по умолчанию будет только электронная книжка.
Сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника работодатель будет ежемесячно представлять в Пенсионный фонд, а Пенсионный фонд - вести учёт этих сведений.
Отделение Пенсионного фонда республики обращает внимание граждан на ряд преимуществ электронной книжки:
- удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;
- минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
- дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
- снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
- дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
- использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
- новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов;
- высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Ознакомиться с подробной информацией можно на официальном сайте ПФР в разделе «Электронная трудовая книжка».
Телефон для консультирования граждан: 51-80-92.