Более 67 тысяч жителей Северной Осетии, признанных в установленном порядке инвалидами (либо их законные представители), могут использовать электронные сервисы Личного кабинета на сайте Федерального реестра инвалидов для получения развернутой информации о назначенных выплатах и положенных льготах, подать электронные заявления о назначении пенсий и соцвыплат, оставить отзыв о качестве оказанных госуслуг.
Напомним, Федеральный реестр инвалидов – крупнейшая государственная информационная система, которая содержит наиболее полные сведения о каждом гражданине с инвалидностью (по данным сайта на конец ноября в базе ФРИ 11,96 млн инвалидов в России). В реестре указана информация об установлении инвалидности, о мероприятиях по реабилитации и абилитации, о пенсионном обеспечении и иных социальных выплатах. Оператором системы определен Пенсионный фонд России.
До появления единой информационной системы сведения об инвалидах, в частности, по трудоустройству, образованию, лекарственному обеспечению и другим показателям, находились в ведении различных ведомств и были недоступны в оперативном режиме. Было сложнее проанализировать социально-экономическое положение инвалидов, оценить эффективность реабилитации. Реестр же позволяет инвалидам быстро и дистанционно получить подробную информацию об имеющихся у них правах и возможностях. Информационная система предусматривает для каждого инвалида доступ к Личному кабинету, в котором есть вся информация о виде и сроке инвалидности, о денежных выплатах и пенсии, мерах социальной поддержки инвалида, о ходе реализации его индивидуальной программы реабилитации. В нем содержится также информация о правах на получение высокотехнологичной медицинской помощи или санаторно-курортного лечения.
Для того чтобы получить доступ к электронным услугам, инвалиду (законному представителю) необходимо зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru и получить подтвержденную учетную запись. Сделать это можно как самостоятельно, так и в любой клиентской службе территориального управления Пенсионного фонда республики (при себе иметь паспорт и СНИЛС). Полная регистрация с подтверждением учетной записи проходит непосредственно в управлении ПФР. Необходимо запомнить свой логин и пароль и в дальнейшем использовать их при входе на портал госуслуг и в Личные кабинеты на сайтах ФРИ и ПФР.
Телефон «горячей линии» Отделения для консультирования граждан: (8672) 51-80-92.