Все больше жителей Северной Осетии подключаются к электронной форме взаимодействия с органами ПФР. Преимущество электронных сервисов ПФР заключается в оперативности получения различных услуг, избавляет граждан от необходимости личного посещения клиентской службы ведомства либо сводит количество посещений к минимуму.
Для жителей республики в настоящее время доступны основные пенсионные услуги, которые носят заявительный характер. Так, максимальный прирост пользователей стабильно показывают сервисы назначения пенсии и выбора способа ее доставки. С начала года более 80% заявлений от граждан о назначении пенсии и изменении способа ее доставки приходятся на сервисы Личного кабинета гражданина на сайте ПФР. Также Личный кабинет пользуется популярностью среди владельцев сертификатов на материнский (семейный) капитал, которые обращаются дистанционно с заявлениями о получении или распоряжении материнским капиталом.
Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые гражданам выплаты. Для получения большинства электронных услуг необходима подтвержденная учетная запись в системе идентификации и аутентификации esia.gosuslugi.ru. Те, у кого ее нет, могут обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда и пройти соответствующую регистрацию.
Использовать Личный кабинет ПФР могут не только пенсионеры, но и граждане, которые еще только формируют свою будущую пенсию. В режиме онлайн они могут получать информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе о сумме страховых взносов, уплаченных работодателем (работодателями). Также они имеют возможность ознакомиться с информацией о сформированных пенсионных правах - получить сведения о своем стаже, страховых взносах, направленных на формирование страховой и (или) накопительной пенсии, заработной плате и количестве пенсионных баллов и пр.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Северной Осетии также обращает внимание граждан с ограниченными возможностями здоровья о доступности способов получения государственных услуг Пенсионного фонда в электронном виде. Электронные сервисы, предназначенные для граждан как в части их информирования, так и в части оказания госуслуг, в большинстве случаев делают личный визит в клиентскую службу Фонда необязательным либо сводят количество посещений к минимуму, что особенно актуально для инвалидов и маломобильных групп населения.
Некоторые сервисы ПФР доступны и без регистрации на портале госуслуг. В частности, спланировать свой визит в управление Пенсионного фонда поможет сервис предварительной записи на прием. Кроме того, в Личном кабинете можно предварительно заказать ряд документов, например, справку о размере пенсии и (или) иных выплат. Гражданин будет сразу проинформирован о сроках подготовки заказанного им документа, и дате, когда ему нужно будет посетить районное управление для получения такого документа. Использование такого сервиса позволит человеку получить необходимый документ, однократно посетив офис Пенсионного фонда и затратив минимум своего времени.