Отделение Пенсионного фонда информирует, что государственные услуги по пенсионному и социальному обеспечению можно получить не только лично в территориальных органах ПФР. На сегодняшний день существуют и другие возможности: в частности, обращение через законного представителя, по почте, через работодателя, через Многофункциональные центры (МФЦ), а также не выходя из дома – через Личный кабинет на сайте ПФР (www.pfrf.ru) или Единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Дистанционный способ получения госуслуг ПФР является наиболее удобным для граждан. Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда является информационной системой ведомства, созданной в целях повышения комфортности для граждан при обращении за государственными услугами ПФР. Чтобы пользоваться электронными сервисами ПФР, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг. Сделать это можно как самостоятельно, так и в любой клиентской службе Пенсионного фонда республики.
В настоящее время через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР жители Северной Осетии имеют возможность, не выходя из дома, обратиться за получением наиболее востребованных услуг ПФР, в частности подать заявления о назначении пенсии, ее доставке, а также о выплате за счет средств материнского (семейного) капитала.
Граждане, которые еще только формируют свою будущую пенсию, в Личном кабинете могут получать информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе о сумме страховых взносов, уплаченных их работодателем (работодателями). Также они имеют возможность ознакомиться с информацией о сформированных пенсионных правах - получить сведения о своем стаже, страховых взносах, направленных на формирование страховой и (или) накопительной пенсии, заработной плате и количестве пенсионных баллов и пр.
Сервис по предварительной записи на прием в терорган ПФР позволяет жителю республики выбрать наиболее удобное для них время и день обращения за получением государственных услуг ведомства.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Северной Осетии также обращает внимание на удобство электронных способов получения госуслуг ПФР для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Электронные сервисы, предназначенные для граждан как в части их информирования, так и в части оказания госуслуг, в большинстве случаев делают личный визит в клиентскую службу Фонда необязательным либо сводят количество посещений к минимуму, что особенно актуально для инвалидов и маломобильных групп населения.
В Личном кабинете гражданам предоставляется возможность предварительно заказать ряд документов, например, справку о размере пенсии и (или) иных выплат. Гражданин будет сразу проинформирован о сроках подготовки заказанного им документа, и дате, когда ему нужно будет посетить районное управление для получения такого документа. Использование такого сервиса позволит человеку получить необходимый документ, однократно посетив офис Пенсионного фонда и затратив минимум своего времени.
Посредством Личного кабинета гражданина также можно направить интернет-обращение в ПФР по интересующему гражданина вопросу.
На сегодняшний день Пенсионный фонд продолжает работу по совершенствованию Личного кабинета в целях создания для граждан наиболее оптимальных и комфортных условий при обращении за услугами ПФР.