Получить информацию о количестве пенсионных баллов, страховом стаже и суммах страховых взносов, а также заказать сведения о состоянии индивидуального лицевого счета* жители Северной Осетии допенсионного возраста могут дистанционно, без визита в клиентскую службу ведомства. Отделение ПФР по Северной Осетии настоятельно рекомендует гражданам онлайн-способы получения государственных услуг Фонда:
С помощью «Личного кабинета гражданина» на сайте ПФР можно узнать о количестве пенсионных баллов и длительности страхового стажа, учтенных на лицевом счете, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы. Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. Кроме того, сервис позволяет воспользоваться персонализированной версией пенсионного калькулятора и узнать, что влияет на формирование пенсионных прав и размер будущей страховой пенсии. Доступ к «Личному кабинету гражданина» имеют все зарегистрированные на сайте госуслуг пользователи.
Через портал www.gosuslugi.ru гражданин сможет получить информацию о состоянии пенсионного счета в подразделе «Пенсионный фонд Российской Федерации». Для этого на портале следует выбрать: «Электронные услуги» - «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации» - «Пенсионный фонд Российской Федерации».
Вместе с тем Отделение ПФР по Северной Осетии напоминает, что получить информацию о состоянии ИЛС граждане могут еще несколькими способами:
Через клиентскую службу ПФР:
Для получения сведений необходимо прийти с паспортом и СНИЛС в Управление ПФР по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания и написать заявление. При этом гражданин получит документ в течение 10 дней со дня обращения (способ получения документа указывается гражданином при обращении: либо заказным письмом по почте, либо самостоятельно в ПФР).
Через банк:
Для этого необходимо уточнить, предоставляет ли банк, клиентом которого является гражданин, подобную услугу. Если да, то информацию о состоянии пенсионного счета можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме – воспользовавшись интернет-банкингом.
Через МФЦ:
Еще один способ получения выписки ‑ обращение с заявлением в филиал Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) с паспортом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования. Перечень офисов МФЦ в республике, их адреса размещены на северо-осетинской странице сайта ПФР.
*Индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде – не аналог банковского счета. На этом счете хранятся не деньги, а информация о пенсионных правах. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан. До 2013 года узнать его состояние можно было из ежегодных «писем счастья» – почтовых извещений о состоянии индивидуального лицевого счета. В 2013 году обязательная рассылка «писем счастья» была отменена.