С этого года использовать средства материнского капитала на покупку дома (части дома или дома блокированной застройки) владельцы сертификата могут только при наличии заключения о том, что жилье признано пригодным для проживания и соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению.
Такой документ выдают межведомственные комиссии, в которые входят представители жилищной инспекции, Роспотребнадзора и других ведомств. Они оценивают помещение на соответствие необходимым нормам и требованиям. Например, по техническому состоянию строительных конструкций, возможностям эвакуации при чрезвычайной ситуации и прочим характеристикам.
Положительное заключение по приобретаемой с использованием материнского капитала недвижимости можно получить в администрации района. После этого владелец сертификата обращается с оформленным заключением комиссии в Отделение Социального фонда России по Республике Адыгея и подает заявление о распоряжении средствами. Подобный порядок позволяет пресекать использование господдержки на жилье, которое непригодно для проживания.
«Решение жилищных вопросов остается самым востребованным направлением материнского капитала, как у жителей Адыгеи, так и в целом по стране. В связи с этим данное направление постоянно обновляется, что помогает делать распоряжение средствами материнского капитала более удобным и безопасным», — отметил управляющий Отделением Социального фонда России по Республике Адыгея Хамид Мешлок.
Заявление на покупку дома или квартиры подавать через Госуслуги стало проще. Теперь родителям больше не нужно вручную вводить данные о недвижимости: сервис Социального фонда России на портале теперь интегрирован с сервисами Росреестра и сведения о жилых объектах заполняются в заявлении автоматически. Это помогает избежать ошибок в заявлении и не получить отказ по формальным причинам.
Для удобства семей Отделение СФР по Республике Адыгея также взаимодействует с банками, где можно одновременно с оформлением кредита подать заявление об использовании материнского капитала. Фонд в рамках информационного взаимодействия получает всю информацию из кредитной организации, снимая с родителей обязанность по самостоятельной подаче документов.
По всем вопросам вы можете обратиться в ЕКЦ по телефону: 8(800)100-00-01 (звонок бесплатный) с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00 часов, в пятницу с 9:00 до 17:00 часов.
Мы в соцсетях: https://vk.com/sfr.respublikaadigeya, https://ok.ru/group/70000001891168, https://t.me/osfrrespublikaadigeya.