В течение 2020 года работающие граждане имели возможность выбрать формат ведения сведений о трудовой деятельности - в бумажном или в электронном виде. У тех же граждан, кто впервые устроится на работу, начиная с января 2021 года, все сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде.
Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю заявление по уважительной причине, вправе сделать это в любое время, подав заявление работодателю по основному месту работы. К таким причинам относятся: временная нетрудоспособность; отпуск (в том числе декретный); временное отстранение от работы; если гражданин, имеющий стаж работы, в указанный период не состоял в трудовых отношениях и не подавал ни одного письменного заявления.
Граждане, которые подали заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном формате, могут в дальнейшем пересмотреть свое решение и подать своему работодателю новое письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Если был выбран электронный формат трудовой книжки, то бумажную человек получает на руки и должен ее хранить.
Что касается работодателей, то всю информацию о кадровых мероприятиях в отношении своих сотрудников они должны предоставлять в органы Пенсионного фонда в электронном виде для хранения её в информационных ресурсах ПФР в установленные законодательством сроки.
В отношении работников, на которых в течение 2020 года сведения о трудовой деятельности не представлялись из-за отсутствия каких-либо кадровых мероприятий (прием, перевод, увольнение), а также работником не подано заявление о выборе способа ведения сведений о трудовой деятельности, в срок не позднее 15 февраля 2021 года работодатели должны представить в Пенсионный фонд Российской Федерации информацию о занимаемой сотрудником должности в организации по состоянию на 1 января 2020 года, т.е. сведения о приёме или переводе на должность, которую занимал работник на 1 января 2020 года.
Если работник, за исключением граждан, попадающих в перечень части 6 статьи 2 Федерального закона № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде», не подал до 31 декабря 2020 год ни одного из заявлений о способе ведения трудовой книжки, то работодатель продолжает вести его трудовую книжку в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (на бумажном носителе), при этом у данного работника, в соответствии с действующим законодательством, отсутствует возможность с 1 января 2021 года подать заявление о выборе способа ведения трудовой книжки.
Сведения о трудовой деятельности сотрудников по форме СЗВ-ТД в случае приёма на работу или увольнения должны быть представлены не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа.
В случае перевода сотрудника, переименования отдела, структурного подразделения, юридического лица или подачи работником заявления о выборе способа ведения сведений о трудовой деятельности, сведения по форме СЗВ-ТД должны быть представлены не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место данные кадровые мероприятия.
Каждый работающий гражданин может получить сведения о своей трудовой деятельности:
- в электронном виде – в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации или на портале Государственных услуг;
- в бумажном виде - в клиентской службе территориального органа Пенсионного фонда, в многофункциональном центре, а также у своего работодателя (за периоды работы у данного работодателя).
В 2020 году 92 038 жителей Адыгеи (или 97,8% от общего числа работающих в регионе граждан) определились с выбором варианта ведения сведений о трудовой деятельности. Выбрали электронный формат ведения сведений о трудовой деятельности 9 967 человек.