До 31 октября 2020 года включительно все работодатели должны письменно проинформировать каждого своего работника о праве сделать выбор между бумажной и электронной трудовой книжкой до 31 декабря текущего года.
На сегодняшний день в Республике Адыгея сведения о трудовой деятельности в ПФР представили 3 795 работодателей на 52 456 работников, из которых 25 814 уже определились со способом ведения трудовой книжки. Это порядка 49,2 процентов работников. Большинство высказалось за продолжение ведения трудовой книжки на бумаге – 89,3 процента.
Несмотря на то, что бумажная трудовая - это более привычный формат учета трудовой деятельности, электронная книжка имеет целый ряд преимуществ. Это удобный и быстрый доступ к информации о своей трудовой деятельности. Сведения можно в любой момент получить в личном кабинете на сайте ПФР или портале государственных услуг. Минимизация ошибочных и неточных данных позволяет дистанционно оформлять пенсии по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения гражданами. Работодателям электронный формат поможет снизить издержки на ведение бумажных книжек, анализировать данные о трудовой деятельности, упростить дистанционное трудоустройство.
ОПФР по Республике Адыгея напоминает, что работодатели обязаны предоставлять в ПФР в электронном виде:
- сведения о любых кадровых изменениях по работнику, которые произошли внутри организации (например — перевод с одной должности на другую, переименование самой организации) - не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли изменения;
- сведения о приеме на работу или увольнении с работы – не позднее 1 рабочего дня со дня издания соответствующего приказа (распоряжения).
Отметим, что работодатели должны вести электронные трудовые книжки в отношении всех своих сотрудников, в том числе и тех, кто сделал выбор в пользу бумажной трудовой книжки.