Семьи с детьми до трех лет, имеющие (имевшие) право на материнский капитал могут подать заявление на выплату 5 тысяч рублей в Личном кабинете на сайте ПФР или на портале Госуслуг.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ:
- Заявление на выплату подается только один раз. Оно действительно на весь период выплаты (с апреля по июнь);
- Заявление подается от имени владельца государственного сертификата на материнский капитал - как правило, это мамы. Папа, если он не является владельцем сертификата, не может подавать заявление. Также заявление должно быть подано только с аккаунта мамы. С чужого аккаунта этого делать нельзя;
- В поле «Фамилия при рождении» указывается фамилия, которая была у заявителя при рождении, на основании свидетельства о рождении;
- Вкладка «Статус заявителя» обязательна для заполнения. Она заполняется владельцем сертификата на материнский (семейный) капитал - чаще всего это мать (проставляем статус - «мать»). Многие эту вкладку игнорируют ввиду того, что следующие вкладки (ФИО, пол, СНИЛС, дата рождения) заполнены по умолчанию;
- В пункте 8 заявления указываются данные всех детей в возрасте до 3-х лет, имеющихся в семье. Все графы здесь необходимо заполнить. В графе «гражданство» проставляем «Российская Федерация». Детей, которым на 31 марта 2020 года уже исполнилось три года, в заявлении не указываем. В пункте «Данные о рождении ребенка» указываем номер актовой записи, а не номер самого свидетельства;
- В пункте «Данные о перечислении средств» фамилия получателя должна совпадать с фамилией заявителя. В поле «Счет в кредитной организации» указываем лицевой счет владельца сертификата (20 знаков, первая цифра 4), а не номер, выбитый на банковской карте. Для получения сведений о номере счета обратитесь в банк, выпустивший данную карту.
Заявления также принимаются в клиентских службах Пенсионного фонда. Напоминаем, что в настоящее время в связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции обратиться в ПФР можно только по предварительной записи.
Назначить дату и время посещения клиентской службы можно через электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, а также по телефонам горячих линий городских и районных управлений и Отдела ПФР в Республике Адыгея, номера которых указаны на сайте Пенсионного фонда (предварительно нужно выбрать наш регион).