В Отделении ПФР по Республике Адыгея и подведомственных ему территориальных органах предусмотрен комплекс мер для обеспечения комфортного и беспрепятственного получения услуг Пенсионного фонда маломобильной категорией граждан.
Входы в офисы Пенсионного фонда в республике оборудованы пандусами и опорными перилами для инвалидов-колясочников. Для обслуживания лиц, использующих кресла-коляски, в клиентских службах ПФР предусмотрены кабинки необходимого размера. На автостоянках возле офисов ПФР выделены места для спецавтотранспорта маломобильной категории граждан.
Для слабовидящих посетителей установлены пиктограммы и информационно-тактильные знаки (таблички). На стеклянных дверях размещены ярко-жёлтые маркерные наклейки. Внутри помещений есть тактильные полимерные покрытия – дорожки, ведущие прямо к кабинетам, где идёт приём граждан. Таблички в клиентских службах с номерами кабинетов и режимом работы оформлены шрифтом Брайля, предназначенным для чтения незрячими и плохо видящими людьми.
Для облегчения получения информации инвалидами по слуху, клиентские службы ПФР в регионе оснащены специальными переносными портативными устройствами, усиливающими звуковой сигнал. Устройство помогает слабослышащему человеку среди постороннего шума слышать именно то, что ему говорит специалист клиентской службы.
Во всех офисах Пенсионного фонда при входе в здание имеется кнопка вызова специалиста. Она позволяет дистанционно вызвать сотрудника учреждения при любых затруднениях либо просто решить вопрос, не поднимаясь в учреждение.
Значительную часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и без личного визита в органы ПФР, в электронном виде, что особенно удобно маломобильным группам населения. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru.
Для людей с ограниченными возможностями здоровья оборудован и официальный сайт ПФР. Помимо версии для слабовидящих граждан, на сайте работает сервис голосового ассистента, который позволяет озвучивать любую размещенную текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства.
Большинство услуг ПФР маломобильные граждане могут получить, установив мобильное приложение ПФР, доступное для платформ Android и iOS.
Также, в связи с созданием федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ), граждане, признанные в установленном порядке инвалидами, могут получить персонифицированные сведения о назначенной группе, причине, сроке инвалидности, дате очередного освидетельствования, образовании и трудоустройстве, социальных выплатах и пенсии, индивидуальной программе реабилитации или абилитации, праве на санаторно-курортное лечение и многом другом в «Личном кабинете» на сайте ФГИС ФРИ.