Сегодня начальник отдела организации персонифицированного учета Отделения ПФР по Республике Адыгея Сергей Калашников рассказал корреспондентам телевизионных информационных программ ГТРК "Адыгея" и Майкопского городского телевидения об электронных трудовых книжках.
Начальник отдела организации персонифицированного учета напомнил, что с января 2020 года на всей территории Российской Федерации введен электронный формат трудовой книжки.
Среди преимуществ электронной трудовой книжки Сергей Калашников отметил удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности, минимизацию ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности, снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек, дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения и высокий уровень безопасности и сохранности данных.
- Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке: место работы, периоды работы. должности, квалификацию, даты приема, увольнения, перевода на другую работу и основания прекращения трудового договора. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека, - пояснил начальник отдела организации персонифицированного учета регионального Отделения ПФР.
Сергей Калашников также сообщил, что работодателям необходимо до 30 июня 2020 года письменно уведомить каждого работника об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений о его трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работников до конца 2020 года выбрать способ ведения своей трудовой книжки.
- Для этого нужно написать соответствующее заявление в свободной форме либо о сохранении бумажной трудовой книжки либо о переходе на электронную трудовую книжку. В случае, если работник выбирает новый формат, то бумажную трудовую книжку ему выдают на руки. При этом в трудовую книжку вносится запись о подаче работником такого заявления. В случае, если работник выбирает бумажную трудовую книжку, работодатель наряду с электронной трудовой книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию и при увольнении выдает ее на руки. У следующего работодателя такой работник также имеет право вести бумажную трудовую книжку или изменить свой выбор. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки, - рассказал начальник отдела организации персонифицированного учета.
Помимо этого, Сергей Калашников дал разъяснения по порядку предоставления нового отчета СЗВ-ТД, который введен для работодателей в связи с переходом на электронные трудовые книжки.
Как было отмечено, отчет должен представляться ежемесячно, не позднее 15-го числа следующего месяца, в случаях приема сотрудника, его увольнения либо перевода на другую работу.
Одновременно с этими данными представляются сведения о трудовой деятельности работника у данного работодателя по состоянию на 1 января 2020 года.
Если кадровых изменений в отчетном месяце не было, отчет в территориальные органы ПФР не представляется.
- С 2021 года данные будут предоставляться более оперативно. То есть данные о приеме на работу и увольнении работодатель будет передавать в ПФР на следующий рабочий день, - пояснил Сергей Калашников.
Начальник отдела организации персучета также отметил, что доступ к электронной трудовой книжке будет открыт для граждан в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России и на портале «Госуслуг». При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Обеспечить ее сможет работодатель (по последнему/актуальному месту работы), территориальный орган ПФР или МФЦ.