Ежегодно, до 1 октября, у федеральных льготников Адыгеи есть возможность изменить свое решение о способе получения набора социальных услуг (НСУ) на будущий год. На сегодняшний день их у нас в республике насчитывается 42843 человека.
Большинство федеральных льготников региона, а именно 37522 человека (87,6%), решили получать в 2018 году ежемесячную денежную выплату с учетом полного либо частичного отказа от НСУ. 10147 граждан (23,7%) приняли решение получать в 2018 году соцпакет в натуральном виде полностью либо частично. Из них:
- 5321 гражданин будет использовать полный набор услуг;
- 2045 граждан получат обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
- 1366 граждан воспользуются предоставлением при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;
- 2639 граждан будут использовать бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Напомним: с 1 февраля 2017 года на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 1048,97 рублей в месяц, в том числе:
- на предоставление лекарственных препаратов, медицинских изделий, продуктов лечебного питания – 807,94 рубля;
- на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний – 124,99 рубля;
- на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте или на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 116,04 рубля.
Право на получение набора социальных услуг (социальной услуги) возникает у гражданина с даты установления ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Гражданин принимает решение, в каком виде ему удобно получать социальные услуги: в натуральной форме или в денежном эквиваленте, после чего подает в территориальный орган ПФР соответствующее заявление.
Заявление о способе получения НСУ достаточно подать в территориальные органы Пенсионного фонда один раз, после чего его ежегодно подтверждать нет необходимости. Поданное заявление будет действительно до тех пор, пока гражданин не изменит своего решения. Только в этом случае ему надо обратиться в Пенсионный фонд с новым заявлением.