Отделение ПФР по Республике Адыгея взаимодействует со всеми категориями граждан, в том числе с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В этой связи в региональном Отделении ПФР и подведомственных ему территориальных органах приняты все меры для обеспечения беспрепятственного доступа данной категории граждан в офисы ПФР и предоставления ей комфортных условий при получении услуг Пенсионного фонда.
Здания ПФР в республике снабжены пандусами, всюду размещены таблички-ориентиры направления движения. У входа в здание есть кнопка экстренного вызова специалистов.
На автостоянках возле офисов ПФР выделены места для спецавтотранспорта граждан с ограниченными физическими возможностями.
Для слабовидящих посетителей установлены пиктограммы и информационно-тактильные знаки (таблички). На стеклянных дверях размещены ярко-жёлтые маркерные наклейки. Внутри помещений есть тактильные полимерные покрытия – дорожки, ведущие прямо к кабинетам, где идёт приём граждан.
Таблички в клиентских службах с номерами кабинетов и режимом работы оформлены шрифтом Брайля, предназначенным для чтения незрячими и плохо видящими людьми. Для слабовидящих и слабослышащих посетителей установлены специальные телефоны.
Кроме того, ряд государственных социальных услуг, предоставляемых ПФР, маломобильные группы населения могут получить через Интернет, не выходя из дома.
Например, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru) граждане, в том числе инвалиды и маломобильные группы, могут узнать о заработанных пенсионных правах, количестве накопленных пенсионных коэффициентов и длительности стажа, учтенных на индивидуальном счете гражданина.
Через этот сервис можно также подать заявление на назначение и доставку пенсии, получить справку о размере пенсии и иных социальных выплат, о размере (остатке) материнского (семейного) капитала, получить информацию о предоставлении набора социальных услуг, записаться на прием к специалисту и заказать ряд документов, например, выписку из индивидуального лицевого счета.
В довершение всего прочего, получить консультацию и подать документы на назначение или перерасчет пенсии можно во время выездного приема мобильной клиентской службы ОПФР по Республике Адыгея, а при отсутствии возможности передвижения, по предварительной записи - на дому.