С каждым годом увеличивается число обращений граждан с целью предварительной проверки документов для назначения пенсии. С начала текущего года в управления (Отдел) ПФР в нашей республике в рамках заблаговременной подготовки документов для назначения пенсии обратилось около 1900 граждан.
Самыми важными документами, необходимыми для назначения пенсии, являются трудовая книжка, паспорт и страховой номер (СНИЛС).
Практика работы с документами показывает, что в трудовых книжках часто встречаются исправления в датах, нечитаемые или неразборчивые записи, исправления фамилии, а также неточное наименование должностей, отсутствие сведений о работе в районах Крайнего Севера и т.д.
Все разночтения в документах требуют дополнительного уточнения, различных запросов и, однозначно, времени. Встречаются ситуации, когда при обращении за назначением пенсии будущему пенсионеру приходится в срочном порядке искать и собирать какие-то дополнительные или недостающие документы.
Во избежание такой ситуации, для своевременного назначения пенсий территориальными органами Пенсионного фонда России проводится заблаговременная работа с лицами, выходящими на пенсию.
Как пройти заблаговременную проверку документов в Управлении ПФР?
Существует несколько основных способов:
- лично подойти в Управление ПФР;
- направить документы через вашего работодателя;
- направить документы через администрацию сельского поселения.
Личное обращение (по предварительной записи).
За 1 год до выхода на пенсию в управлениях ПФР формируются списки предполагаемых пенсионеров (ориентируются на возраст - 60 лет для мужчин и 55 лет – для женщин). Далее по списку готовятся и рассылаются письма-приглашения.
Если по какой-либо причине Вы не получили письмо-приглашение, а в ближайшие полгода Вам уже выходить на пенсию, то ждать официального приглашения не стоит.
Основная проблема по информированию будущих пенсионеров – это устаревшая адресная база. Если Вы переехали, изменили место жительства и не получили письмо-приглашение, то рекомендуем Вам самостоятельно обратиться в Управление ПФР по месту жительства.
Чтобы не стоять в очереди, рекомендуем предварительно позвонить по номеру, указанному в письме-приглашении и записаться на прием в удобное для Вас время.
Подача документов через работодателя
Если Вы работаете, то представить документы для предварительной проверки и назначения пенсии теперь можно через вашего работодателя.
Необходимо поинтересоваться в кадровой службе вашей организации, заключено ли соглашение с Управлением Пенсионного фонда о предоставлении документов, необходимых для назначения пенсий.
На сегодняшний день свыше 1300 работодателей Адыгеи заключили соглашения о предоставлении документов для назначения пенсии.
Если такое соглашение заключено, то все взаимодействие с Управлением ПФР происходит через отдел кадров. Кадровые службы предприятий и организаций за 12 месяцев до возникновения права на пенсию предоставляют в электронном виде в территориальные органы Пенсионного фонда отсканированные документы будущего пенсионера (своего работника). Управления ПФР проверяют поступившие документы и обратно направляют сообщение о результатах проверки документов.
Подача документов через глав администраций отдаленных сельских поселений
Жители отделенных сельских поселений могут направить документы через администрацию сельского поселения.
Сейчас с органами местного самоуправления в отдаленных сельских поселениях проводится работа по заключению соглашений по представлению документов, необходимых для назначения пенсии.
Необходимо поинтересоваться у главы сельского поселения о наличии соглашения с ПФР, и если такое соглашение заключено, то взаимодействие с Управлением ПФР происходит через администрацию сельского поселения.
Неважно, какой способ взаимодействия с Пенсионным фондом Вы выберете. Предварительная подготовка документов сделает процесс назначения пенсии более простым и качественным.