В Отделении ПФР по Республике Адыгея подведены итоги работы с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей за 2015 год.
За данный период времени в Отделение поступило 344 письменных обращения, 278 (80,8%) из которых поступило в письменном виде. 66 обращений (19,2%) поступило по информационным системам общего пользования, в том числе через интернет-сайт ОПФР по РА.
Большинство обращений поступило непосредственно от граждан – 139, или 40,4% от общего числа обращений. Из местных органов исполнительной власти поступило 46 обращений, или 13,4% от общего количества обращений, из Администрации Президента Российской Федерации – 46 (13,4%), из органов прокуратуры – 24 (6,9%), из организаций, учреждений, предприятий – 13 (3,8%), от депутатов органов законодательной власти - 12 (3,5%), от федеральных органов исполнительной власти - 3 (0,9%), из аппарата Правительства РФ – 1 (0,3%).
На личном приеме в региональном пенсионном ведомстве побывало 535 человек, 259 из которых было принято непосредственно управляющим отделением и заместителями управляющего отделением, 276 человек было принято специалистами группы по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.
По телефону «горячей линии» дано 562 консультации. Чаще других задавались вопросы, касающиеся следующих тем:
- назначение и выплата пенсии (в том числе перерасчет и доставка) – 190;
- вопросы справочного характера (получение номеров телефонов территориальных управлений, звонки из кредитных учреждений по вопросам подтверждения выдачи справок о размере пенсии, уточнение графика работы территориальных управлений и ОПФР по Республике Адыгея и др.) - 125;
- уплата страховых взносов и предоставления отчетности – 70;
- получение единовременной выплаты из средств материнского (семейного) капитала – 38;
- СНИЛС (получение, замена) – 36;
- материнский (семейный) капитал (получение сертификата и распоряжение) – 26;
- социальные выплаты (в том числе выплаты инвалидам) – 25;
- управление средствами пенсионных накоплений – 22;
- иные вопросы – 30.
По-прежнему, самым значимым для граждан оставался блок вопросов, касающийся исчисления размера пенсии – 95 (27,6% от общего количества поступивших обращений); о мерах государственной социальной поддержки и социальных услуг – 46 (13,4%); о праве на пенсию - 35 (10,2%); о выплате и доставке пенсии, удержании из пенсии – 30 (8,7%); о пенсионном страховании, инвестировании пенсионных накоплений – 23 (6,7%); об оказании содействия в запросе документов – 16 (4,6%); о перерасчете, корректировке и индексации размеров страховой и фиксированной выплаты к страховой пенсии – 13 (3,8%); об исчислении, подтверждении общего и страхового стажа, а также среднемесячного заработка - 11 (3,2%); прочие обращения – 75 (21,8%).
Жалобы на решения и действия (бездействие) органов ПФР и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг не поступали.
В Управлениях ПФР в городах (районах) Республики Адыгея за отчетный период зарегистрировано 286 письменных обращений граждан, на личном приеме в клиентских службах по различным вопросам побывало 86347 граждан разной категории. Все обращения рассмотрены в установленный законом срок.
Отделение и территориальные органы ПФР по Республике Адыгея подключены к системе мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль», которая позволяет на основании мнений граждан оценивать работу органов ПФР. В частности, получатели государственных услуг могут оценить скорость работы, профессионализм и вежливость персонала, удобство процедуры и уровень комфорта в помещениях.
В 2015 году в систему поступило 7426 оценок услуг Отделения и подведомственных ему территориальных органов ПФР в Адыгее. Средняя оценка, выставленная гражданами, составила 4,8 из 5-ти возможных. Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в отделении и подведомственных ему территориальных органах ПФР, составила 97,8%.