В территориальные органы ПФР по Республике Адыгея все чаще стали поступать жалобы от жителей республики на неожиданные визиты назойливых "гостей", настойчиво требующих у граждан представить им свои документы и подписать договор о переводе накопительной пенсии в тот или иной негосударственный пенсионный фонд.
«К нам домой пришёл прилично одетый молодой человек. - Я из центра продвижения государственной реформы. Это плановый обход по вашему району. Как пояснил юноша, к нашему СНИЛС полагается дополнительный документ - страховой бланк о сохранении накопительной части пенсии. Его надо срочно получить. И потребовал паспорт и СНИЛС. Я сказала, что подумаю. Этот документ действительно нужен?»
Уважаемые жители Адыгеи, на самом деле вам, скорее всего, приходится иметь дело с агентами негосударственных пенсионных фондов.
Сотрудники Пенсионного фонда РФ по домам не ходят и не призывают граждан в срочном и обязательном порядке переводить свои пенсионные накопления в тот или иной НПФ. Своих клиентов представители территориальных органов ПФР могут посещать на дому только по предварительной договоренности или же по их просьбе. Если к вам обращается такой непрошенный «сотрудник ПФР», предложите ему предъявить служебное удостоверение.
Если вы все же осознанно решили передать свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд, перед подписанием документов внимательно изучите информацию о фонде и условия договора. Обратите внимание на опыт, репутацию НПФ на рынке негосударственного пенсионного обеспечения и на доходность от размещения пенсионных накоплений в долгосрочном периоде.
Выбор или смена страховщика – это добровольное решение гражданина. Если такое решение гражданином никогда не принималось, пенсионные накопления формируются в государственной управляющей компании «Внешэкономбанк», и страховщиком в таком случае является Пенсионный фонд Российской Федерации.