Сегодня начальник отдела информационных технологий ОПФР по РА Сергей Мартиросян рассказал журналисту ФГУП ВГТРК "ГТРК "Адыгея" Евгении Федосеевой о развитии информационных технологий в региональном Отделении ПФР.
По его словам, основными направлениями работы отдела информационных технологий являются: сопровождение в эксплуатации и обновление программно-технических комплексов, обеспечение работоспособности корпоративной сети передачи данных (КСПД), системы видеоконференцсвязи (ВКС), локальных вычислительных сетей (ЛВС), функционирующих в Отделении и управлениях (отделе) ПФР по РА, администрирование сервера. Всего - 26 физических серверов, на которых запущены 42 виртуальных сервера.
Успешно сопровождаются в эксплуатации основные программно-технические комплексы: назначение и выплата пенсий, региональная компонента администрирования страховых взносов (РК АСВ), материнский семейный капитал, система персонифицированного учёта (СПУ), клиентская служба. Всего сопровождается в эксплуатации 28 основных, централизованно разработанных, программных комплексов. Есть в Отделении и свои разработки - всего около 15 программ.
Важными тенденциями в развитии информационных технологий сегодняшнего дня являются виртуализация серверов, повышение надёжности, отказоустойчивости СВТ, обеспечение бесперебойной круглосуточной работы всей техники. Повышаются требования к резервному копированию, сохранению и архивированию баз данных, возможности быстрого восстановления информации и работоспособности техники. В целях решения этих вопросов в 2014-2015 годах были получены и запущены в эксплуатацию типовые комплексы технических средств (ТКТС).
- Следующая тенденция в развитии ИТ – это централизация вычислительных ресурсов, - продолжил Сергей Мартиросян. Если раньше (года 3-4 назад и ранее) вычислительные комплексы (сервера) находились на трёх уровнях: районный, региональный и федеральный (соответственно и базы данных были 3-х уровней), то на сегодняшний день сервера районного уровня исключены из технологической цепочки, а рабочие станции (компьютеры специалистов территориальных органов) подключены по каналам связи к серверам регионального уровня. Таким образом, в результате централизации мы высвободили как минимум 9 серверов.
В 2015 году в Отделении нашими специалистами проводилось обучение компьютерной грамотности старшего поколения, пенсионеров и лиц с ограниченными возможностями (50 человек), что позволит им самостоятельно решать вопросы через единый портал государственных услуг (ЕПГУ).
На сегодняшний день через пенсионный фонд через ЕПГУ предоставляет 16 услуг. Также запущены сервисы, которые можно получить через сайт ПФР (WWW.PFRF.RU).
Хотелось бы ещё раз напомнить, что через сайт ПФР можно предварительно записаться на приём в ПФР, что очень удобно. Система выдаст талон, в котором будет указано в какой день, в какое время и в какой кабинет необходимо подойти для решения вопроса. В управлении ПФР по г.Майкопу установлена также автоматизированная система управления очерёдностью (АСУО), которая сопряжена с системой записи на приём.
Запущены такие сервисы, как «Личный кабинет застрахованного лица» (ЛКЗЛ), «Кабинет плательщика».
Например, через ЛКЗЛ можно подать заявление на назначение пенсии, об изменении способа доставки пенсии.
Кабинет плательщика предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Кабинет плательщика позволяет плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.