Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Адыгея информирует, что с 1 января 2015 года выдача пенсионных удостоверений при назначении пенсий территориальными органами ПФР не производится, поскольку Правила обращения за установлением пенсий в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 № 884н, не содержат положений о необходимости подтверждения факта назначения пенсии, ее размера и сроков назначения пенсионным удостоверением.
Это нововведение касается только тех граждан, которые уходят на заслуженный отдых или получают право на пенсию по потере кормильца, инвалидности или на другие виды пенсии, начиная с 2015 года. Новые правила не отменяют удостоверений, выданных пенсионерам ранее.
В необходимых случаях факт назначения пенсии в определенном размере и сроках, предусмотренных Законом, может подтверждаться справкой, выданной территориальным органом ПФР. Кроме того, справку можно заказать на сайте ПФР в “Личном кабинете застрахованного лица” или в разделе «Электронные сервисы / Предварительный заказ документов».