В 2010 году в Отделении Пенсионного фонда РФ по Республике Адыгея была создана в соответствии с Распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ «Об организации работы передвижной (мобильной) клиентской службы в территориальных органах ПФР» мобильная клиентская служба (МКС).
С тех пор МКС успешно осуществляет свою работу, регулярно выезжая в различные отдаленные уголки республики согласно ежемесячно утверждаемым управляющим региональным Отделением ПФР Аскарбием Хаджибачировичем Куловым графикам. Сельские жители ее очень ждут и готовятся к приезду специалистов Пенсионного фонда заранее, ведь теперь можно решить все свои вопросы по линии ПФР, не выезжая за пределы своего населенного пункта, а это – экономия не только времени, но и денежных средств.
Регулярно совершаются подобные выезды МКС и в Кошехабльский район. Очередной такой прием, к примеру, состоялся 27 ноября в ауле Блечепсин и поселке Майском.
За консультациями к специалистам ПФР в этот день обратились19 человек. Вопросы их касались, в основном, назначения и выплаты пенсии, получения социальных пособий и компенсационных выплат, выдачи сертификатов на материнский (семейный) капитал и возможностей использования этих средств. Кроме того, граждан интересовал новый порядок формирования пенсионных прав и расчета пенсий с 1 января 2015 года, а именно: каким будет размер их будущей пенсии согласно новому пенсионному законодательству и как изменится размер уже начисленных пенсий.
Только в текущем году мобильная клиентская служба ОПФР по РА уже 13 раз побывала в Кошехабльском районе, ее услуги «на дому» получили 125 человек. Всего же, за время существования МКС ОПФР по РА, консультациями специалистов территориальных органов ПФР в регионе смогли воспользоваться около 1200 жителей района.
На примере Кошехабльского района с уверенностью можно говорить о том, что мобильная клиентская служба ОПФР по РА сегодня очень востребована населением республики и оказывает реальную помощь жителям региона.