Своевременное назначение пенсий в установленные законодательством сроки – одна из главных задач в работе территориальных органов Пенсионного фонда РФ по Республике Адыгея. В этой связи специалисты Отделения призывают неработающих граждан и граждан из числа самозанятого населения, приобретающих в ближайшее время право на пенсию, представлять все необходимые для ее назначения документы заранее — за 3-4 месяца, либо даже за год до достижения пенсионного возраста.
Напомним: общеустановленный пенсионный возраст в России наступает в 55 лет у женщин и в 60 лет у мужчин. Кроме того, отдельные категории граждан имеют право на досрочное пенсионное обеспечение. К таким категориям, например, относятся лица, имеющие определенный законодательством трудовой стаж на вредных и тяжелых условиях труда, и родители инвалидов с детства.
Заблаговременная работа в территориальных органах Пенсионного фонда проводится для проверки документов, подтверждающих пенсионные права граждан. В ее ходе иногда возникает необходимость уточнить какие-либо данные, выявляются ошибки при оформлении приказов на прием и увольнение сотрудников, несоответствие данных индивидуального лицевого счета с записями в трудовой книжке и т. д.
По представленным документам специалисты территориальных органов ПФР Республики Адыгея осуществляют полную оценку стажа и заработка гражданина для оформления пенсии, анализируют записи в трудовой книжке, уточняют другие сведения, необходимые для своевременного оформления пенсии. Кроме того, вам окажут содействие в направлении запросов вашим бывшим работодателям или в архивные учреждения, обеспечат проверку правильности оформления документов, оценят полноту и достоверность поданных сведений.
Для своевременного назначения пенсии необходимо представить в Пенсионный фонд:
-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;
-страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
-трудовую книжку;
-справки, подтверждающие изменение фамилии (имени, отчества);
-свидетельства о рождении детей;
-справки о заработной плате за 60 месяцев (5 лет) подряд до 01.01.2002г. в течение трудовой деятельности (при необходимости);
-справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающих постоянную занятость на льготной работе;
а также документы:
-об образовании;
-о нахождении на иждивении застрахованного лица нетрудоспособных членов семьи (при необходимости);
-о проживании застрахованного лица в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (при необходимости);
-о наличии ограничения способности к трудовой деятельности застрахованного лица (при необходимости).
В результате заблаговременной работы будущий пенсионер будет иметь полный пакет документов, необходимый для своевременного и правильного назначения ему пенсии.