Ни для кого не секрет, что «на плечах» Пенсионного фонда РФ лежит немалое количество задач, и важнейшей среди них является работа с населением. В территориальные управления ПФР ежедневно обращается большое количество людей разного возраста и рода деятельности: это нынешние и будущие пенсионеры, получатели ежемесячных денежных выплат и «молодые» мамы – владелицы сертификатов на материнский капитал, бухгалтеры и специалисты по кадрам. У каждого из них своя цель посещения территориальных органов ПФР, своя насущная проблема, и каждому очень важно, чтобы она разрешалась быстро, профессионально, в максимально комфортных для посещения условиях.
Отделение ПФР по Республике Адыгея ставит решение этой непростой задачи на одно из первых мест в своей деятельности, и в последнее время в этом направлении сделано немало шагов. Прежде всего, это поднятие стандартов обслуживания населения на более современный, и поэтому более оперативный и комфортный уровень.
На особом контроле управляющего ОПФР по РА Аскарбия Кулова находится работа по улучшению качества обслуживания граждан, включающая целый комплекс мероприятий. Так:
- во всех территориальных органах ПФР в регионе созданы стационарные клиентские службы в соответствии с требованиями ПФР. Установленные в клиентских службах системы видеонаблюдения позволяют управляющему и курирующему это направление работы заместителю управляющего в режиме реального времени контролировать организацию приема граждан, оперативно принимать необходимые управленческие решения, направленные на оптимизацию этого процесса (сокращение времени ожидания приема, расстановка и повышение уровня квалификации кадров);
- в самом крупном управлении ПФР - в г. Майкопе - организовано функционирование электронной очереди, которая обеспечила порядок в распределении обращений по услугам ПФР;
- организовано электронное взаимодействие с МФЦ и МТСР РА в части передачи справок о размере пенсий и иных социальных выплат, что значительно сократило поток обращений в территориальные органы ПФР граждан, которым необходим этот документ для представления в соответствующие органы. Обмен осуществляется с помощью программы «Эвклид», разработанной специалистами Отделения. Ответы формируются и направляются в электронном виде на уровне Отделения. Так, если брать 1 полугодие 2014 года, в электронном виде отработано 1327 запросов МФЦ о предоставлении справок о размерах пенсий и иных социальных выплат и 22928 запросов Министерства труда и социального развития Республики Адыгея ;
- для сокращения времени ожидания в очереди при обращении граждан за получением государственных услуг в территориальных органах ПФР в республике внедрен в опытную эксплуатацию программный комплекс «Предварительная запись на прием». За 1 полугодие 2014 года государственную услугу по различным вопросам пенсионного обеспечения через данный программный комплекс получил 1631 человек;
- совершенствуется система приема граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, реализуемая в тесном взаимодействии с органами местной власти, СМИ, силами выездной мобильной клиентской службой. Прочно вошла в практику и такая форма работы, как ежемесячные видеоприемы управляющим жителей районов республики. В последние годы нами стал все активнее использоваться и Интернет-ресурс. Все эти формы хорошо воспринимаются населением – нередко звучат слова благодарности наших клиентов. Следует отметить также, что ими охвачены не только застрахованные лица, пенсионеры, но и страхователи.
Предоставление пенсионных услуг в режиме мобильного офиса производится территориальными органами ПФР по Республике Адыгея на базе администраций сельских поселений, школ, почтовых отделений. За 1 полугодие текущего года в 6 территориальных органах ПФР по Республике Адыгея осуществлено 30 выездов МКС, рассмотрено 435 вопросов, принято 404 человека из 51 населенного пункта республики.
Управляющим отделением проводятся приемы жителей как выездные, так и в видеоформате. В ходе приемов посетители задают управляющему вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения, в том числе по новому пенсионному законодательству, а также иные вопросы, входящие в компетенцию Пенсионного фонда. Всего за I полугодие 2014 управляющим отделением принято 125 человек.
По инициативе управляющего ОПФР по РА Аскарбия Кулова в июне 2014 были проведены выездные приемы граждан заместителями управляющего Отделением. Во время таких приемов было принято 49 человек из 7 населенных пунктов республики.
Целью подобных мероприятий является ведение широкомасштабной разъяснительной работы с населением республики накануне происходящих кардинальных преобразований пенсионной системы в стране.
Кроме того, в Адыгее применяется хорошо зарекомендовавшая себя практика ежемесячных выездных приемов начальниками территориальных органов ПФР. За I полугодие 2014 года было проведено 68 выездных приемов, на которых было проконсультировано 474 человека.
Качество обслуживания населения шагнуло далеко вперед благодаря совершенствованию организации приема граждан, созданию клиентских служб, в том числе и мобильных, использованию новейших информационных технологий. Однако, нам еще предстоит многое сделать в данном направлении, и работа по поиску новых, современных форм обслуживания клиентов в территориальных органах ПФР по Республике Адыгея будет обязательно продолжена.