Согласно этому законопроекту электронная отчетность станет обязательной для всех страхователей, у которых среднесписочная численность превышает 25 человек. В целом по РФ сейчас уже более 90 процентов компаний, где работает 25-50 работников, отчитываются в ПФР по телекоммуникационным каналам связи.
Законопроектом предусматривается возможность продления сроков выездной проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев, и вводится понятие, основания и порядок проведения повторной проверки плательщика страховых взносов по аналогии с нормами Налогового кодекса.
Также законопроектом предусматривается предоставление отсрочки и рассрочки по уплате страховых взносов в исключительных случаях: при стихийных бедствиях, технологических катастрофах и иных обстоятельствах непреодолимой силы. Пример таких обстоятельств – прошлогоднее наводнение на Дальнем Востоке. Кроме того, рассрочку или отсрочку по взносам смогут получить предприятия с сезонным характером работ и бюджетные организации, которые недополучают положенное финансирование.
Законопроект направлен на установление обязанности банков предоставлять органам контроля за уплатой страховых взносов по мотивированным запросам справки о наличии счетов в банке и об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей. Указанные сведения необходимы органу контроля за уплатой страховых взносов для повышения эффективности проведения в отношении плательщиков страховых взносов контрольных мероприятий, а также взыскания задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам в бесспорном порядке за счет денежных средств плательщиков страховых взносов в банках.
Кроме того, законопроектом устанавливается, что с 2015 года иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ, признаются застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию с момента заключения с ними договора, по которому осуществляется деятельность, и независимо от срока такого договора. Таким образом выравнивается фискальная нагрузка на работодателя как на плательщика страховых взносов и не зависит больше от гражданства работника.